Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин посетил Куйбышевскую магистраль для проведения рабочего совещания с руководящим составом КбшЖД, на котором он представил нового начальника Куйбышевской железной дороги. В рабочем совещании приняли участие губернатор Самарской области Константин Титов, губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, глава Республики Мордовия Николай Меркушкин, заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Владимир Швецов.

Новым начальником Куйбышевской железной дороги назначен Анатолий Степанович Левченко, до настоящего времени занимавший пост начальника Южно-Уральской железной дороги. Вячеслав Григорьевич Лемешко, занимавший пост начальника Куйбышевской железной дороги с августа 2003 по июль 2007 года, назначен на должность вице-президента ОАО «РЖД», где он будет курировать вопросы организации железнодорожных перевозок.

На рабочем совещании президент ОАО «РЖД» отметил положительную динамику работы КбшЖД за 5 месяцев текущего года и обозначил задачи, которые предстоит решить новому руководству дороги. Особо президент компании Владимир Якунин обратил внимание на высокую динамику роста объемов перевозок КбшЖД. С начала года пассажирооборот на дороге к уровню прошлого года был увеличен на 6,5% (в среднем по сети — на 1,8%), в том числе в дальнем следовании — на 8,6% (сеть +8,1%). Также, высокие показатели были отмечены по погрузке. Так, грузооборот увеличился на 19,9% к уровню аналогичного периода прошлого года, что вдвое выше сетевого прироста. Погрузка за этот период выросла на 6,8%, что также превышает сетевые темпы почти в два раза. Существенно увеличена погрузка ряда высокодоходных грузов. В частности, металлоконструкций – более чем в 1,5 раза, машин и оборудования – на 25,5%, черных металлов – на 14,4%, грузов в контейнерах – на 10,4%. Президент заметил, что у дороги есть все возможности в III квартале текущего года отгрузить не менее 17,5 млн. тонн грузов (с увеличением к прошлогоднему уровню на 4,9%) и обеспечить грузооборот в объеме 40,7 млрд. ткм (с увеличением на 7,9%).

Улучшение основных показателей дороги объясняется несколькими причинами. Для эффективного наращивания объемов перевозок при обеспечении экономии эксплуатационных затрат на дороге проводилась качественная и экономичная организация ремонта технических средств, прежде всего, подвижного состава. В текущем году качество ремонта тепловозов на дороге в 1,6 раза выше сетевого уровня, а качество деповского ремонта электровозов повысилось на 3,2%. Как положительный факт также нужно отметить повышение качества ремонта грузовых вагонов на 13,7% (оно превышает среднесетевой уровень на 8%).

Реальная заработная плата сотрудников Куйбышевской магистрали возросла на 8,5%, при увеличении производительности труда на 17,8% (сеть +9,5%). Владимир Якунин подчеркнул, что такое соотношение динамики реальной заработной платы и производительности труда является правильным и экономически обоснованным. Отметим, что во всех регионах, обслуживаемых дорогой, уровень заработной платы железнодорожников выше среднерегионального в 1,2-1,6 раз.

Среди основных задач текущего года президент компании Владимир Якунин назвал удержание положительной динамики увеличения объемов пассажирских и грузовых перевозок при постоянном повышении качества предоставляемых услуг. В пассажирском комплексе необходимо обратить особое внимание на 100% выполнение графика движения пассажирских поездов, а в грузовом комплексе направить максимальные усилия на создание конкурентоспособных условий по качеству перевозок, выстраивание экономичной и удобной для клиента технологии.

СПРАВКА

Развитие Куйбышевской железной дороги (2003 — 2007 годы)

Куйбышевская железная дорога — одна из крупнейших магистралей страны. Она протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Со станций дороги ежедневно отправляется в путь более 100 тысяч пассажиров, производится погрузка свыше 180 тысяч тонн грузов. Ее стальные пути пролегают по территории трех республик и семи областей. На карте Куйбышевской дороги — Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области. Магистраль способствует развитию этих регионов, является залогом экономического роста и фактором социальной стабильности. Географическое положение дороги определяет её характерную особенность — сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы — в Тольятти (АвтоВАЗ), Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах (КамАЗ).

Куйбышевская железная дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустарёвка — Инза — Ульяновск и Ряжск — Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка — Пенза — Ртищево и Ульяновск — Сызрань — Саратов проходят с Севера на Юг. В состав дороги входят пять отделений: Пензенское, Самарское, Башкирское (г. Уфа), Ульяновское, а так же представительство дороги в Республике Татарстан (г. Нижнекамск, Набережные Челны). Общая протяженность путей Куйбышевской магистрали составляет 11502.5 км, в том числе главных 7234.8 км.

За последние годы на Куйбышевской железной дороге был запущен и реализован ряд новых проектов, направленных на модернизацию и обновление всей железнодорожной инфраструктуры. Среди наиболее значимых проектов можно отметить переход на бесстыковой путь, строительство вторых главных путей, удлинение станционных путей и развитие станций на наиболее грузонапряженных участках магистрали; электрифицирование участков пути, в том числе направления Сызрань-Сенная; создание единого дорожного центра управления перевозками и первого отечественного газотурбовоза.

Общая сумма капитальных вложений в 2003 году составила 4,7 млрд. рублей, в 2004 году –7,2 млрд. рублей, в 2005 – около 8 млрд. рублей, в 2006 году – более 10,2 млрд. рублей, а в 2007 году планируется вложить более 14,2 млрд. рублей.

Самые масштабные изменения произошли в путевом комплексе дороги. Сегодня общая протяженность путей Куйбышевской магистрали составляет более 11,5 тыс км. С 2003 года более чем на 2 тыс км пути был проведен капитальный ремонт с применением новых технологий, что позволило увеличить протяженность бесстыкового пути, организовать движение поездов со скоростью 100 км в час и выше почти на 4 тыс км дороги. К 2010 году сотрудники путевого комплекса Куйбышевской железной дороги планируют произвести 100% замену основных путей магистрали на бесстыковое, «бархатное» полотно.

Одним из основных инвестиционных проектов ОАО «РЖД», который реализуется, в том числе, на Куйбышевской железной дороге, является развитие инфраструктуры направления Кузбасс – Азово – Черноморский транспортный узел. Завершение электрификации и строительства вторых главных путей на участке Сызрань – Сенная (2008 год) позволит объединить единым электрицированным полигоном Сибирь, Урал с южными регионами России. Планируется, что в следующем году грузооборот железных дорог в направлении данного транспортного узла увеличится относительно 2004 года на 20% и составит 380 миллиардов (!) тонно-километров.

В 2006 году было завершено строительство Дорожного Центра Управления Перевозками (ДЦУП). Это подразделение отвечает за организацию всех перевозок в регионе ответственности КбшЖД и за выполнение графика движения поездов. Это уникальный по дизайну и техническому оснащению центр. Его площадь составляет 10 тысяч кв.м. (увеличена в 20 раз). Все данные по текущей ситуации на дороге поступают на экран коллективного пользования (специальный компьютерный монитор с диагональю приблизительно 20 метров), который находится в главном диспетчерском зале. На экран в режиме реального времени выводятся данные по движению поездов на всей протяженности дороги, сведения о погрузке, варианты развития нестандартных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях специальная компьютерная программа подсказывает диспетчерам наиболее верные, удобные и экономически оправданные способы ее разрешения. Потенциал центра при необходимых доработках возможно использовать как логистический центр по развитию интермодальных перевозок в Поволжском регионе.

Впервые именно на КбшЖД при работе с клиентами была применена система электронного документооборота, которая позволяет осуществлять электронный обмен данными и безбумажный документооборот между дорогой и грузоотправителями. Заключительным этапом запуска системы стал полный перевод обмена документами между клиентами дороги и Куйбышевской магистралью в электронный вид, который стал возможен при использовании электронно-цифровой подписи. Первый клиент воспользовался такой услугой в 2007 году, в ближайшее время КбшЖД планирует перейти на полный электронный документооборот с 350 крупнейшими клиентами.

Среди итогов последних лет необходимо отметить стабильное выполнение всех планов и задач, поставленных компанией ОАО «РЖД» перед Куйбышевской магистралью. КбшЖД был обеспечен план ОАО «РЖД» по увеличению пассажирских перевозок. В 2004 году рост объемов перевозок составил 1,9% к уровню 2003 года, в том числе в дальнем следовании на 3,6%; в 2005 году – на 2%, в том числе в дальнем следовании – на 2,6%; в 2006 году в дальнем следовании – на 5,1%, в пригородном сообщении – на 14,9% к уровню предыдущего года. В 2007 году планируется рост объемов перевозок в дальнем следовании на 2,8% к уровню 2006 года (или на 14,8% к уровню 2003 года).

Ежегодно на КбшЖД увеличиваются поставки новых пассажирских вагонов локомотивной тяги и электропоездов, появился новый вид пассажирского подвижного состава – рельсовые автобусы, которые курсируют на малоинтенсивных участках магистрали, проводятся серьезные мероприятия по реконструкции и строительству вокзалов. Так, с 2003 по 2007 год на 16 крупнейших станциях КбшЖД был выполнен капитальный ремонт вокзалов, подходит к завершающей стадии реконструкция вокзального комплекса в Уфе, где строительство ведется на паритетных условиях финансирования ОАО «РЖД» и Правительств Республик Башкортостан и Мордовия.

В целях повышения эффективности пригородных перевозок на Куйбышевской железной дороге с 2006 года внедряется автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении (АСОКУПЭ) с применением автоматических турникетных линий. Этот проект позволяет устранять предпосылки массового безбилетного проезда и реализовывать возможность автоматизированного сбора и передачи достоверной информации о пассажирских перевозках в пригородном сообщении.

На дороге достигнута положительная динамики погрузки и перевозки грузов. Так, в 2006 году КбшЖД обеспечила погрузку 67,7 млн. тонн, превысив уровень 2005 года на 2% или 1,35 млн. тонн. В минувшем году на восемь нефтеперерабатывающих заводов, обслуживаемых Куйбышевской дорогой, было поставлено на переработку 54 млн. тонн сырой нефти, это на 2 млн. тонн или 4% больше, чем в 2005 году. Объем перевозки железнодорожным транспортом продукции нефтеперерабатывающих заводов вырос на 11% или 2,7 млн. тонн. В целом отгрузка сырой нефти и нефтепродуктов по дороге в 2006 году по отношению к 2005 году увеличена на 2 млн. тонн или на 6%. Кроме нефтепродуктов, в 2006 году на Куйбышевской дороге достигнут рост перевозок еще по 20 номенклатурным группам – химикаты и сода, металлолом, цемент, промышленное сырье, зерно и др.

Рост перевозок высокодоходных грузов, в первую очередь, нефти и нефтепродуктов на долю которых приходится 52% всей погрузки дороги, позволил выполнить утвержденные бюджетные показатели по начислению выручки от грузовых перевозок на 9,3% и достичь ее увеличения к уровню прошлого года на 17% или 7 млрд. рублей.

В 2005 году были погашены все налоговые задолженности дороги перед регионами. Сегодня Куйбышевская железная дорога является крупнейшим бюджетообразующим предприятием на территории обслуживаемых регионов, все налоги платит своевременно и в полном размере. Только за 2006 год в бюджеты регионов было перечислено 3 млрд 611 млн рублей, в том числе в бюджет Самарской области 1 млрд 576 млн рублей.

В 2007 году на КбшЖД была введена новая корпоративная система оплаты труда. Сегодня средняя месячная заработная плата сотрудников дороги составляет 13102 рубля, что более чем в два раза превышает зарплату 2003 года и на 30% зарплату аналогичного периода 2006 года. Забота о трудовых коллективах сказывается на количественных и качественных показателях работы дороги, на росте погрузки и выручки, на производительности труда, которая выросла по отношению к 2003 году в два раза.

По информации пресс-службы Кбш ЖД

*