4 июля Самару посетил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин для проведения рабочего совещания с руководящим составом магистрали, на котором он представил нового начальника Куйбышевской железной дороги.

Новым начальником Куйбышевской железной дороги назначен Анатолий Степанович Левченко, до настоящего времени занимавший пост начальника Южно-Уральской железной дороги. Вячеслав Григорьевич Лемешко, занимавший пост начальника Куйбышевской железной дороги с августа 2003 по июль 2007 года, назначен на должность вице-президента ОАО «РЖД», где он будет курировать вопросы организации железнодорожных перевозок.

За время работы Вячеслава Григорьевича Лемешко магистраль серьезно улучшила все показатели работы, вышла из, фактически, предкризисного состояния. С 2003 по 2007 год была проведена серьезная работа по капитальному ремонту пути: 2 тыс км переведены на бесстыковой путь, на 4 тыс км организовано движение поездов со скоростью 100 км в час и выше. В работе с грузоотправителями внедрены системы электронного документооборота и электронной подписи. Реализована программа обновления фирменных поездов, перевозка пассажиров в дальнем сообщении выросла по сравнению с 2003 годом на 14,8%. Дорогой погашены все налоговые задолженности, во всех регионах магистраль стабильно занимает место крупнейшего налогоплательщика. Так, в 2006 году в бюджеты регионов было перечислено 3 млрд 611 млн рублей, в том числе в бюджет Самарской области более 1 млрд 570 млн рублей. Сегодня средняя заработная плата сотрудников дороги составляет 13 102 рубля, что на 30% выше аналогичного периода прошлого года. Причем рост заработной платы достигается, прежде всего, за счет роста производительности труда. Объемы инвестиций в развитие хозяйств дороги за четыре года выросли в три раза.

Вячеслав Григорьевич Лемешко родился 14 ноября 1946 года в городе Брест Белорусской ССР, в 1970 году закончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог» и начал работать на Московской железной дороге (МЖД) дежурным по станции «Кусково». За тридцать три года трудовой деятельности на Московской магистрали прошел все этапы служебного роста: работал маневровым диспетчером, инженером-технологом, ревизором, начальником отдела движения, начальником оперативно-распорядительного отдела, первым заместителем начальника Московской железной дороги. С июня 2003 года В.Г. Лемешко исполнял обязанности начальника Куйбышевской железной дороги. 18 августа 2003 года приказом министра путей сообщения Г.М. Фадеева был назначен начальником КбшЖД.

Вячеслав Григорьевич Лемешко награждался как государственными наградами – орден «Знак Почета», медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени, так и высшими наградами отрасли – знаком «Почетный железнодорожник», именными часами Министерства Путей сообщения, знаком «Почетный работник Московской железной дороги». В сентябре 2006 года за большой вклад в социально-экономическое развитие Самарской области, строительство и реконструкцию объектов железнодорожного транспорта Вячеславу Лемешко был вручен почетный знак губернатора «За труд во благо земли Самарской».

Анатолий Степанович Левченко родился 18 октября 1948 года в селе Новопетровка Алтайского края. В 1971 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (факультет организации и управления перевозками), получив квалификацию инженера путей сообщения по эксплуатации железной дороги. Трудовая биография Анатолия Степановича началась с работы дежурным по парку, затем маневровым диспетчером станции Иркутск-сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги, поездным диспетчером и ревизором Иркутского отделения ВСЖД. В декабре 1975 года Анатолий Степанович возглавил станцию Суховская, а с 1979 стал начальником отдела движения на Иркутском отделении дороги. С 1980 по 1990 год А.С. Левченко работал старшим преподавателем в Иркутском институте инженеров железнодорожного транспорта, инструктором отдела транспорта и связи Иркутского обкома КПСС, первым заместителем начальника Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, начальником Тайшетского отделения ВСЖД, заместителем начальника Красноярской железной дороги по движению. В 1990 году Анатолий Степанович становится первым заместителем начальника Куйбышевской железной дороги.

С 1992 по 2000 год А.С.Левченко работал начальником дороги. Во время руководства Анатолия Левченко магистраль показывала стабильно высокие показатели работы. При нем шло активное строительство инфраструктуры магистрали и жилья для железнодорожников, была начата реконструкция стадиона «Локомотив». В этот же период главный ход на участке Самара — Сызрань- Рузаевка был полностью переведен с ручной на электрическую централизацию. Именно Анатолию Степановичу принадлежала инициатива строительства нового здания железнодорожного вокзала, которая была вызвана, прежде всего, заботой о безопасности пассажиров (здание старого вокзала стало представлять реальную угрозу для посетителей).

С 2000 по 2002 год Анатолий Левченко возглавлял Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. Во многом благодаря его усилиям институт стал академией, серьезно повысился статус учреждения, расширилась и укрепилась материально-техническая база вуза.

С августа 2002 по июль 2007 года А.С. Левченко работал начальником Южно-Уральской магистрали.

Анатолий Степанович Левченко неоднократно награждался правительственными наградами, является заслуженным работником транспорта РФ, кандидат технических наук, награжден орденом Преподобного Сергия Радонежского. В августе 2006 года губернатор П.И. Сумин вручил А.С. Левченко знак отличия «За заслуги перед Челябинской областью», сообщает пресс-служба Кбш ЖД.

*