Исторический образец автомата Калашникова доставят в Москву
Легендарный российский конструктор Михаил Калашников продемонстрирует исторический образец автомата АК-47 под номером один, который специально доставят в Москву из Санкт-Петербурга на мероприятия, посвященные 60-летию автомата Калашникова, сообщил представитель пресс-службы ФГУП Рособоронэкспорт.
АК-47 — самое распространенное стрелковое оружие в мире и он состоит на вооружении в армиях 50 стран мира.
«Михаил Тимофеевич намерен лично продемонстрировать исторический образец автомата АК-47 под номером один, который специально доставят в Москву из Санкт-Петербурга, где он находится на постоянном хранении в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи», — сказал собеседник агентства.
По его словам, торжественные мероприятия, посвященные 60-летию автомата Калашникова и 200-летию Ижевской школы стрелкового оружия, пройдут в пятницу, 6 июля, в Москве в Центральном музее Вооруженных сил РФ.
«В рамках празднования 60-летия создания первого образца автомата Калашникова АК-47 и 200-летия ижевской школы отечественного стрелкового оружия состоится чествование главного конструктора стрелкового оружия, президента Союза российских оружейников, консультанта гендиректора Рособоронэкспорта, генерал-лейтенанта Михаила Калашникова», — отметил представитель предприятия.
В рамках церемонии также состоится встреча легендарного российского конструктора с ветеранской общественностью, военнослужащими Московского гарнизона и представителями СМИ.
Специалисты Музея проведут экскурсию по обширной экспозиции образцов легкого стрелкового оружия российского производства, в том числе познакомят посетителей с уникальной коллекцией оружия системы Калашникова.
Легендарный АК-47 — это не только блестящее ноу-хау прошлого столетия. Это еще и ярчайший пример творчества незаурядной личности. Не случайно, что автомат Калашникова наряду с самолетом братьев Райт и автомобилем «Форд» входит в первую тройку списка из 30 изобретений 20 века, которые в корне изменили жизнь человечества.
Михаил Калашников на протяжении последних десяти лет активно работает в системе ВТС России с иностранными государствами. В 2006 году Калашников нанес важнейшие в маркетинговом отношении визиты в зарубежные страны, в том числе в Венесуэлу и на Кубу.
Ранее в интервью Калашников особо коснулся проблемы нелегального производства своего автомата.
«Я 50 раз выезжал в зарубежные командировки, был на выставках оружия. Каждый раз я вижу свои образцы, беру их в руки, а клейма-то — не наши, — китайские или болгарские, или польские. А в последнее время мир заполнен совершенно другими подделками под мой автомат. Воспроизвести его точно им не удается. Уже не та сталь, не та технология. Мы выпускаем оружие по самой современной технологии. Поэтому те образцы резко уступают нашим, российским», — сказал Калашников.
По его словам, сейчас не существует ни одного государства, кроме России, которое бы законно производило качественные АК. Однако более десятка стран «выпускают это оружие, и после истечения сроков лицензии или самостоятельно наладив производство, наводняют рынок поддельными образцами, произведенными без соблюдения всех технических и юридических условий».
В то же время в Рособоронэкспорте РИА Новости сообщили, что расширенное производство поддельного оружия, продающегося под маркой «Автомат Калашникова», наносит большой урон как репутации российского стрелкового оружия на мировом рынке, так и экономическим интересам страны в целом и завода-производителя (Ижмаш), в частности.
По данным Рособоронэкспорта доля контрафактных образцов автомата Калашникова составляет более 80% объема мирового рынка стрелкового оружия, в результате чего Россия ежегодно теряет до 2 миллиардов долларов.
Одной из причин широкого распространения подделок АК является тот факт, что цены на них в пять-семь раз ниже цен, установленных на продукцию ОАО Концерн Ижмаш, с которой Рособоронэкспорт выходит на международный рынок.
При этом и фактическое качество «клонов» АК пропорционально ниже, на что не раз обращал внимание сам конструктор АК Калашников, отметили на предприятии.
В решении сложившейся проблемы в настоящее время принимают участие Рособоронэкспорт, ОАО Ижмаш, а также специально созданная межведомственная комиссия.
*