Археологи говорят, что обнаружили в гробнице первого китайского императора Цинь Шихуанди 30-метровое здание. Сооружение имеет форму 9-ступенчатой пирамиды. Такая форма могла быть придана зданию для того, чтобы душа усопшего могла выбраться из могилы, считают исследователи. О сложном устройстве гробницы китайского императора раньше рассказывали только легенды – фактов об этом история не сообщала.

Здание, имеющее форму 9-ступенчатой пирамиды, обнаружено в месте захоронения императора Цинь Шихуанди, охранявшегося знаменитой «терракотовой армией». Цинь Шихуанди, живший в III веке до нашей эры, был первым правителем, который объединил Китай. По его приказу началось строительство Великой Китайской стены.

Археологи полагают, что «терракотовая армия» – лишь часть грандиозного погребального комплекса. По их версии, в карьере находится около 8 тыс. воинов и лошадей. Гигантское сооружение исследовалось китайскими археологами с помощью методов дистанционного зондирования с 2002 года. Предполагалось, что это позволит исследовать его внутреннюю структуру без проведения раскопок.

В исторических описаниях могилы императора Цинь Шихуанди нет упоминания комнаты в 30 м глубиной, о таком сооружении говорили лишь некоторые легенды. Сейчас же они подтвердились археологами.

Находящееся внутри раскопа строение, по предварительным оценкам, представляет собой 9-ступенчатую пирамиду. Один из исследователей, Дуань Циньбо из Института археологии Шэньси, высказал предположение, что такая форма была придана зданию для того, чтобы душа усопшего могла выбраться из могилы.

Сама гробница представляет собой земляной холм в форме пирамиды высотой 70 м, имеющей в плане форму квадрата, чем напоминает по форме пирамиды Египта, но меньше по размерам. Обнаруженное сооружение скрыто внутри китайской пирамиды, а «армия» была закопана на поле перед ней. Согласно некоторым легендам, свод пещеры представляет собой древний «планетарий»: на нем размещены выполненные золотом изображения звезд и небесных тел. Кроме того, ее пол – это карта Поднебесной империи, по которой протекают реки из ртути.

Значение и смысл, который вкладывали древние строители пирамид в свои сооружения, и даже технологии их постройки в настоящее время неизвестны, а разнообразные гипотезы сталкиваются с трудностями. Высказываются предположения, что в их ориентации и пропорциях зашифрованы астрономические и математические константы, однако зачем – неизвестно.

Деловая газета "Взгляд"