Минтранс России вводит в действие новые федеральные авиационные правила, которые должны заменить аналогичный документ советских времен, не пересматривавшийся с 1985 года. Правила направлены на совершенствование обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, — говорится в пресс-релизе ведомства. Так, если пассажир заявляет об утрате, повреждении или неверном оформлении билета, перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки и при подтверждении этого факта принять пассажира. По советским же правилам, пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускался, потерянные билеты не восстанавливались и деньги за них не возвращались.

Кроме того, новые правила разрешают проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов: если последние произошли по вине перевозчика, то он должен при ожидании вылета свыше двух часов предоставить пассажирам комнату матери и ребенка (для пассажиров с ребенком в возрасте до семи лет), обеспечить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, обеспечить прохладительными напитками в случае ожидания рейса более 2 часов, горячим питанием при ожидании вылета более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время. При задержке отправления более 8 часов в дневное время и более 6 в ночное авиапассажиров обязаны бесплатно разместить в гостинице и обеспечить транспортом от аэропорта и обратно. Причем указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов.

В понедельник приказ об утверждении «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» подписал министр Игорь Левитин; теперь документу предстоит пройти регистрацию в Минюсте.

Вести.ru

*