Крим-инфо (№ 122). 3 июля — День ГИБДД. Валерий Трофимов: Жмем по «провальным» точкам
эксклюзив Полковник милиции Валерий Трофимов без малого год возглавляет ГИБДД области. Родом из Оренбурга. Закончил политехнический институт и юридическую академию в Москве, в милицию пришел в Челябинской области, работал в аппарате ГИБДД и милиции обшественной безопасности Оренбургской области, был в горячих точках. Имеет ведомственные награды. Сегодня он рассказывает о насущных заботах своего ведомства.
— На первое января 2007 года в области зарегистрирован почти миллион транспортных средств. Общая протяжённость дорог в губернии 8730 км. Регион крупный. Очень много транзитных дорог, Самара — крупный железнодорожный и автомобильный узел, связующее звено южной части Рассии и северной части, это определяет большой транспортный поток, его плотность. В регионе с 2000 года ежегодный прирост транспортных средств составил около 20 процентов, а дорожная инфраструктура не менялась. Отсюда аварийность, риск выше, чем в других областях.
Состояние дорог критическое, особенно в Самаре. Это все знают и меры принимаются, по их реализации разгрузится транспортный поток. Я присутствовал на ряде совещаний по этому вопросу — работы планируются объемные. Это радует, власть серьезно относится к проблеме, учтены все наши рекомендации при проектировании работ по федеральной дороге М-5 «Урал», она в плохом, мягко говоря, состоянии. По ней направляли письма в департамент дорожного хозяйства областного правительства, в МВД, наши доводы признаны правильными и своевременными. Дополнительное финансирование выделено.
Кроме дорог существенен человеческий фактор, мы, делая анализ, реагируем на ту или иную обстановку. К примеру, зимой зафиксировали много травматихма и гибели пожилых людей. Кроме лекций и СМИ обратились к религиозным конфессиям, в православных храмах литургии теперь заканчиваются пожеланиями соблюдения правил движения и прихожанам выдаются специальные светоотражающие значки. Результат не заставил себя долго ждать и приятно удивил даже нас.
По итогам первых месяцев года получается такая картина: 30 процентов погибших – пассажиры легкового транспорта, кто сидели на переднем сиденьи, не пристегнувщись ремнями. Стали плотно заниматься этим. Сегодня смотрю цифры – сдвиги есть. За апрель – минус 22 погибших. Раньше не обращали на это внимания, надеялись на самосознание людей, сейчас стали принципиально подходить к использованию ремней безопасности. По детским удерживающим устройствам тоже начали работать. И тоже есть сдвиги. Дети – самые безвинные жертвы. Причина – попустительство родителей. Жестко требуем перевозки детей до 12 лет со спецустройствами.
Задача личного состава управления, исходя из аналитики, действовать точечно, провальные точки давить. Я этого требую от сотрудников, работать вслепую невозможно. Соответствующие методики применяем – где-то пропагандисткие, где-то надзорные.
Недавняя прокурорская проверка помогла. Для меня было удивлением, что сотрудники ГАИ имеют свой бизнес, как выявили прокуроры. Есть закон о госслужбе, этим людям не место в ГАИ. Мы сами выявили, передали в прокуратуру факты, что нескольким лишенным прав водителям возвратили документы, таким людям не место в органах, этот оборотни, будем избавляться от них., Думаю, еще не все вымогатели выявлены, борьба с ними будет непримиримая.
…Буквально неделю назад мы предложили внести изменения в Правила дорожного движения, в ходе разбирательства по конкретным ДТП со страховыми компаниями. Это касется пункта 2.5 по обязанностям водителей, как они должны действовать при ДТП. В департаменте безопасности дорожного движения МВД к нам прислушались и поблагодарили.
Написано: при ДТП водитель, причастный к нему обязан (стоит двоеточие) немедленно остановить транспортное средство, включить аварийные сигналы и т.д. Потом идет знак точка с запятой и текст: освободить проезжую часть, записать фамилии очевидцев, т.е. дальнейшие действия. Когда с казуистикой этой столкнулись, мы предложили изменить текст таким образом – всего-то перенести двоеточие на одно слово. « При ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно — и тут поставить двоеточие, и дальше расписывать все действия. До этого как получалось? Водитель, есть такие, бросает авто на месте происшествия, а на следующий день вызывает милицию. А читаем правила, он вроде как ничего не нарушили.
Следующий важный момент: мы хотим создать прецендент, в Российской Федерации, как я уточнил у вышестоящих коллег, такого еще нет. В суд будем подавать на один из департаментов муниципалитета на бездействие по отношению к средству наружной рекламы – это о щитах, нависших над дорогой. Куда только не обращались, чтоб навести порядок в этом деле, все без толку. Штрафовали много раз. Прокуратура города занималась – никак департамент не реагирует. Хотим добиться, чтоб должные лица занимались этим по решению суда. Разрешения на установку этих рекламных носителей выданы были незаконно. Конструкции монументальные, большие деньги затрачены на их установку, это понятно, но человеческие жизни дороже.
По перетягам тоже ситуацию пытаемся исправить. Они, как известно, падают, бывает, и на машины. В этом плане муниципалитет уже принимает меры: «проредили» перетяги, и довольно существенно.
***
Людмила Бородина,
специально для изданий Медиа Группы «Ваш выбор»
*