Россия в 2008 году построит первые девять региональных самолетов «Superjet-100», сообщил директор филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Сергей Шкрябун.

«В 2008 году мы планируем выпустить девять самолетов, в 2009 году — 30 самолетов, в 2010 году — 60 самолетов, а далее (с 2011 года) планируем выпускать 70 самолетов ежегодно», — сказал Шкрябун на пресс-конференции.

Самолет SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, то есть российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин), которое представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.

Семейство российских региональных самолетов «Сухой Superjet-100» разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.

Объем рынка самолетов семейства «Superjet-100» до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц или около 100 миллиардов долларов. Всего «Сухой», по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% — в Европу, 10% — в Латинскую Америку и 7% — в Россию и Китай.

Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год.

Отвечая на вопрос РИА Новости, когда начнутся сертификационные испытания самолета, Шкрябун сообщил, что это произойдет уже в текущем году. «Как только начнутся испытательные полеты, тогда же начнутся и сертификационные испытания», — добавил он.

ГСС осуществляет проект создания семейства российских региональных самолетов «Сухой Superjet-100» в Комсомольске-на-Амуре. Самолет изготавливается на заводе-изготовителе ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение» (КнААПО), а в филиале ЗАО ГСС находится цех окончательной сборки самолета.

По словам Шкрябун, в цехе окончательной сборки самолеты будут находиться примерно 28 дней. Одновременно в этом цехе смогут находиться сразу шесть самолетов » Superjet-100″, добавил он.

На КнААПО в связи со строительством нового самолета происходит техническое перевооружение, сообщил Шкрябун.

«Нулевая фаза перевооружения завершена, уже началась первая очередь перевооружения. Частично будут подвержены перевооружению КнААПО, а также Новосибирский и Воронежский заводы, которые производят некоторые комплектующие для нового самолета. В частности, на КнААПО перевооружению будут подлежать металлообрабатывающее производство, сварка, оборудование для изготовления электрических жгутов и кабелей», — сказал Шкрябун.

Он также сообщил, что во второй декаде июля на КнААПО начнется пристыковка крыльев к корпусу первого самолета » Superjet-100″. «Стыковка займет восемь дней, поскольку это первый самолет. В дальнейшем планируется осуществлять ее за один день», — сказал директор филиала ГСС.

РИА Новости

***