Формула 1: Гран-При Франции
Кими Райкконен наконец-то прервал полосу своих неудач – финн выиграл Гран-При Франции 2007. А Фелипе Масса дополнил победный дубль Ferrari.
Ferrari доказали свою силу уже в самом начале, когда Кими Райкконен обогнал Хэмильтона, стартовавшего вторым.
Льюис Хэмильтон сохранил лидерство в чемпионате, несмотря на то, что не смог навязать свою инициативу дуэту из Маранелло и финишировал на третьем месте.
Напарник Льюиса Фернандо Алонсо делал попытки прорваться из середины пелетона, откуда испанцу пришлось стартовать из-за проблем с коробкой передач, возникших в квалификации. Но, несмотря на множество смелых попыток обгона в начале гонки, Фернандо смог достичь лишь седьмого места на финише. Подвела стратегия двух пит-стопов. Два места испанец отыграл, когда Ярно Трулли столкнулся с Хейкки Ковалайненом в шпильке Аделаида. В результате контакта гонка пилота Toyota была закончена, а Ковалайнену пришлось ехать на ремонт.
Контакт Трулли и Ковалайнена был ничем по сравнению инцидентом, произошедшими в начале этапа. Энтони Дэвидсон толкнул Витантонио Льюцци, в результате чего пилота Toro Rosso развернуло поперек трассы, и Дэвидсон врезался в болид итальянца. Оба автомобиля были очень сильно повреждены.
После этих происшествий тройка лучших начала быстро отрываться от остального пелетона, а Алонсо быстро обошел Нико Росберга. Фернандо подобрался вплотную к Нику Хайдфельду, но при попытке обгона пилота BMW Sauber в предпоследнем повороте Маньи-Кура Алонсо ошибся.
Первую волну пит-стопов открыли Хэмильтон и Алонсо. Пилоты McLaren заехали на пит-лейн уже на 16-м круге. Масса продержался на трассе на три круга дольше, а Кими Райкконен на пять.
То, что финн остался на трассе на два круга дольше, позволило ему сократить отставание от Массы с четырех до двух секунд. После этого Кими ехал в отличном темпе, не давая своему напарнику оторваться. Во время волны вторых дозаправок Райкконен снова пробыл на трассе на два круга дольше Массы. На пит-стопе оба пилота «переобулись» в мягкий компаунд. После второй остановки лидером был уже финн, опережающий Фелипе на 1.8 секунды.
Кстати, во время французского уик-энда Формулы 1 появилась такая информация: неудачи Ferrari до Маньи-Кура могли быть вызваны тем, что перед гонкой в Монако в аэродинамическом тоннеле команды, сломался транспортер, доставляющий болид в сам тоннель. Поэтому конюшня не имела возможности заниматься аэродинамическим развитием F2007, в то время как McLaren продвигались в этом направлении. А перед тестами в Сильверстоуне транспортер был отремонтирован…
К тому времени Хэмильтон уже не претендовал на победу. Британец выступал на стратегии трех остановок и просто не мог противостоять гонщикам Ferrari. После последней дозаправки пилот McLaren уступал лидеру гонки уже полминуты.
Дженсон Баттон совершил практически чудо – пилот Honda завоевал первое очко для своей команды и себя в этом сезоне! Очень длинный отрезок до первого пит-стопа позволил Баттону какое-то время ехать пятым. Рубенс Баррикелло был намного медленнее своего напарника Дженсона. Бразилец выступал на такой же, как и у Дженсона стратегии, но почти всю гонку Баррикелло собирал позади себя пелетон.
Результаты Гран-При Франции, 70 кругов, 308.586 километров, быстрейший круг Фелипе Масса (1.16.099 секунды):
1. К. Райкконен, Ferrari – 1 час 30 минут 54.200 секунды
2. Ф. Масса, Ferrari – (+ 2.414)
3. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – (+ 32.153)
4. Р. Кубица, BMW Sauber – (+ 41.727)
5. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 48.801)
6. Д. Физикелла, Renault – (+ 52.210)
7. Ф. Алонсо, McLaren-Mercedes – (+ 56.516)
8. Д. Баттон, Honda – (+ 58.885)
9. Н. Росберг, Williams-Toyota – (+ 1.08.505)
10. Р. Шумахер, Toyota – (+ 1 круг)
11. Р. Баррикелло, Honda – (+ 1 круг)
12. М. Уэббер, Red Bull-Renault – (+ 1 круг)
13. Д. Култхард, Red Bull-Renault – (+ 1 круг)
14. А. Вурц, Williams-Toyota – (+ 1 круг)
15. Х. Ковалайнен, Renault – (+ 1 круг)
16. Т. Сато, Super Aguri-Honda – (+ 2 круга)
17. А. Сутиль, Spyker-Ferrari – (+ 2 круга)
Сходы:
С. Спид, Toro Rosso-Ferrari
К. Альберс, Spyker-Ferrari
Э. Дэвидсон, Super Aguri-Honda
Я. Трулли, Toyota
В. Льюцци, Toro Rosso-Ferrari
Положение в Кубке пилотов:
1. Л. Хэмильтон – 64
2. Ф. Алонсо – 50
3. Ф. Масса – 47
4. К. Райкконен – 42
5. Н. Хайдфельд – 30
6. Р. Кубица – 17
7. Д. Физикелла – 16
8. Х. Ковалайнен – 12
9. А. Вурц – 8
10. Я. Трулли – 7
11. Н. Росберг – 5
12. Д. Култхард – 4
13. Т. Сато – 4
14. Р. Шумахер – 2
15. М. Уэббер – 2
16. С. Феттель – 1
17. Д. Баттон – 1
Положение в Кубке конструкторов:
1. McLaren-Mercedes – 114
2. Ferrari – 89
3. BMW Sauber – 48
4. Renault – 28
5. Williams-Toyota – 13
6. Toyota – 9
7. Red Bull-Renault – 6
8. Super Aguri-Honda – 4
9. Honda – 1
01.07.2007
*