В канун межрегионального экономического форума «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики», который пройдёт с 5 по 7 июля, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Ардалин рассказал о ближайших реальных перспективах развития транспортно-логистической системы региона.

О предстоящем форуме.

Его основная цель – обсуждение форм реализации кластерной политики в стратегии развития страны и отдельных регионов, транснациональных и отечественных компаний, выработка конкретных механизмов государственной поддержки и стимулирования территориально-производственных кластеров как основы инновационного развития индустриально развитых регионов России.

Организаторами мероприятия, как известно, выступают Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительство Самарской области. В числе тех, кто примет участие в форуме – министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф и губернатор нашего региона Константин Титов.

Борис Ардалин говорил о том, что ряд факторов создаёт хорошие предпосылки для того, чтобы губерния в обозримом будущем стала одним из основных центров России по грузопереработке и объединении транзитных и экспортно-импортных грузопотоков в евроазиатских связях. У нас есть железнодорожные станции, есть автомагистраль М-5 – Урал (так называемая «пекинка» или «уфимка»), речные порты, аэропорт, транспортные организации, довольно крупные складские помещения. Главное же – выгодное географическое положение. «Всё это создаёт условия для формирования транспортно-логистического кластера, — сказал министр. – Необходимо создать соответствующую инфраструктуру. На сооружение транспортного консолидирующего центра в районе железнодорожной станции Водино предполагается затратить около семи миллиардов рублей. Строительство начнётся не позднее 2009 года. Половину затрат должен взять на себя федеральный бюджет, четвёртую часть – региональный, остальные 25% — частные инвестиции, в том числе зарубежных партнёров. И, по сути, мы начинаем создавать новую хозяйственную отрасль, значимость которой в экономике региона будет сопоставима с добычей нефти и газа».

Самарская область, таким образом, включается в систему международных транспортных коридоров. Создание инфраструктуры для транспортно-логистического кластера – это и создание значительного количества новых рабочих мест, и весьма серьёзное пополнение регионального бюджета, и увеличение объёмов ремонта и реконструкции автомагистралей, в том числе в Самаре.

По информации РИА Самара

*