Революция FIA: Часть третья, промежуточная…
Всемирный Совет по автоспорту собрался сегодня в Париже, чтобы обсудить предложения FIA, команд и автопроизводителей, касающихся регламента на сезон 2011 года. Идею с унифицированным шасси пока отложили, зато аэродинамика может не просто стать гибкой, а управляемо гибкой. Экономия, говорите? Сменим рули на штурвалы!
В документе FIA сказано: «Переднее и заднее антикрылья будут управляемыми, возможно с помощью электроники в пределах, установленных FIA. Это позволит экономить топливо на прямых, сохранять необходимую прижимную силу в поворотах и конкурентоспособное время на круге. Для контроля процесса может применяться датчик турбулентности, аналогичный используемому в самолетах.
При высоком уровне аэродинамических завихрений, вызванных близостью к другой машине, высота подвески и ее аэродинамическая конфигурация должны быть изменены с соответствующим гистерезисом (в пределах, разрешенных FIA), чтобы компенсировать потери в эффективности машины. В свободном воздушном потоке система должна вернуться к первоначальным настройкам, ее главная задача — устранить нехватку прижимной силы в воздушном мешке позади другой машины».
Предложения Всемирного Совета включают в себя следующие пункты:
Ограничение максимальной мощности моторов при разрешении систем аккумулирования энергии. Предполагается, что это мера на 20% увеличит тепловую эффективность двигателей, а оптимизация аэродинамики позволит на 40% сократить мощность, необходимую для поддержания существующих скоростей.
Системы аккумулирования энергии позволят запасать ее при торможении. Количество этой энергии будет ограничено, чтобы избежать разгона машины до скоростей, превышающих безопасные для конкретного автодрома. В качестве топлива используется бензин с органическими непродовольственными добавками.
Новый регламент на аэродинамику позволит компенсировать потерю эффективности позади машины соперника и увеличить возможности для обгона.
Регламент
Что касается конкретных пунктов регламента, то в настоящее время есть следующие предложения:
• 1.3 — 1.5-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, без ограничений на число оборотов
• общая мощность двигателя ограничена 300 кВт, включая восстановление энергии
• мощность, аккумулированная при торможении — 200 кВт
• энергия, возвращаемая на прямой — 400-600 кДж
• биотопливо
• унифицированное днище и, возможно, другие аэродинамические элементы
• сокращение прижимной силы до 50% от уровня 2007 года
• управляемые антикрылья и системы охлаждения
• автоматическое регулирование прижимной силы за другой машиной и без нее
• время на круге и максимальные скорости должны соответствовать уровню 2009 года
• 50%-е сокращение количества потребляемого топлива
Затраты
Меры по сокращению затрат включают в себя:
• стандартизацию компонентов
• омологация компонентов и узлов в сборе
• материальные ограничения
• увеличенный ресурс узлов
• ограничения на количество персонала в гонках
• ограничения на использование некоторых средств обслуживания (к примеру — аэродинамических полигонов).
Все эти предложения будут обсуждаться на предстоящих встречах с командами и автопроизводителями…
27 июня 2007
*