Вчера в Самаре на заседании коллегии администрации городского округа рассматривался вопрос о ходе выполнения в 2006 году городской целевой программы «Развитие и модернизация пассажирского транспорта города Самары (2003-2007 годы)». С докладом по этой теме выступил заместитель Главы городского округа, руководитель Департамента транспорта Валерий Графский.

Городской пассажирский транспорт обслуживает 61 муниципальный и 115 коммерческих автобусных маршрутов, 23 трамвайных, 18 троллейбусных маршрутов, действует 8 станций метро, к концу 2007 года планируется ввод очередной станции — «Российская».

В структуре перевозок основной удельный вес около 85,3% приходится на муниципальный транспорт. Муниципальные пассажирские предприятия ежедневно перевозят 463,9 тыс. пассажиров.

С целью улучшения организации перевозок пассажиров на городском транспорте в маршрутную сеть города вносятся постоянные изменения. Например, с вводом в строй станции метро «Московская» изменены графики движения автобусных маршрутов, скорректирована маршрутная сеть. С открытием первой очереди «Онкологического диспансера» и по многочисленным просьбам жителей открыт автобусный маршрут 50-а «Онкоцентр – Железнодорожный вокзал – Сухая Самарка». Вновь открыт автобусный маршрут № 33 «15-й микрорайон – Железнодорожный вокзал». Проводится корректировка маршрутной сети в центральной части города с использованием современных комфортабельных автобусов.

Проведена оптимизация маршрутной сети, обслуживаемая частными перевозчиками. В результате ее упорядочения прекращено движение по 19 маршрутам.

Сохранена социальная направленность перевозок, в первую очередь это касается наименее защищенных слоев населения, все они имеют право проезда на муниципальном транспорте по единым социальным проездным билетам стоимостью 210 руб. Адресные средства выделялись из бюджетов всех уровней (федерального, областного и городского) непосредственно получателям.

Сохранен льготный проезд для школьников, студентов, бесплатный проезд детям до 7 лет, сохранены льготы на проезд Героям России.

Более 57% населения города пользуются в той или иной мере льготным проездом, при этом:

— одна поездка для студента по долгосрочному проездному билету на один вид транспорта в 2006 году стоила 4 руб.,

— для школьника – 2 руб.,

— по единому социальному проездному билету – 7 руб.

В 2006 году закуплено 77 автобусов и 4 троллейбуса. Отремонтировано силами предприятий на своей производственной базе:

— 3 автобуса,

— 24 трамвая,

— 23 троллейбуса,

— 13 вагонов метро.

Активно идет комплексное изучение пассажиропотоков в городе, по результатам которого будут проведены мероприятия по корректировке маршрутной сети, расстановке подвижного состава и расписаний движения. Исследование будет завершено в третьем квартале текущего года, и на основании полученных данных будет сформирована новая программа по развитию транспортной отрасли Самары.

О задачах администрации в области пассажирских перевозок рассказал Глава городского округа Самара Виктор Тархов:

— Мы должны знать реальную картину с пассажиропотоками, и на основании тех данных, которые мы получим в течение третьего квартала, можно будет абсолютно точно строить программу развития. Наше главное направление – замена Газелей автобусами большей вместимости, — это мы реализуем уже сейчас, не дожидаясь программы. Будем рассматривать предложения от разных компаний-производителей. В первую очередь звучит китайская компания «Yutong», на следующей неделе должны поступить предложения от «Mercedes». Для покупки автобусов постараемся воспользоваться федеральной программой, обойтись минимальными потерями для городского бюджета.

Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара

*