12 лет с начала опытной сборки "десятки"
В октябре 1994 года на Парижском автосалоне АВТОВАЗ представил свое «десятое» семейство — автомобили Лада-110, Лада-111 и Лада-112, а 27 июня 1995 года на третьей нитке главного конвейера состоялась опытная сборка автомобиля ВАЗ-2110. С тех пор прошло 12 лет.
Сегодня семейство автомобилей ВАЗ-2110 выпускается в исполнениях «стандарт», «норма» и «люкс» с несколькими типами кузова: седан 2110, универсал 2111 и хэтчбек 2112. Оснащается бензиновыми инжекторными (8V, 16V) двигателями обьемом 1,6 л. Некоторые модели оснащаются гидроусилителем руля, подушкой безопасности для водителя, вентилируемыми передними тормозами, а также электропакетом, иммобилайзером и другим дополнительным оборудованием.
По мере освоения в производстве новых двигателей появлялись действительно динамичные и скоростные модификации: ВАЗ-21103 с бензиновым 16-клапанным двигателем мощностью 94 л.с. и ВАЗ-21102 с 8-клапанным 79-сильным двигателем — оба с распределенным впрыском топлива.
В 1997 году для разработки модельного ряда новых автомобильных модификаций была создана производственная фирма ЗАО «Супер-Авто», которая в том же году представила модификации «десятого» семейства LADA 2106 и LADA 21108 «Премьер» (LADA 21103, удлиненная на 175мм). Автомобиль «Премьер» вызвал особый интерес и с каждым последующим годом пользовался все большим спросом у покупателей. В последующие годы ЗАО «Супер-Авто» существенно расширяет ряд модификаций «десятки», начинаются продажи автомобилей LADA 110 c 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра, появляются спортивные версии LADA 112 SPORT и LADA 112 COUPE SPORT.
В 2006 году АВТОВАЗ выпустил опытную партию новой модели LADA PRIORA, которая заменит на конвейере АВТОВАЗа заслуженную «десятку» — многолетнего лидера продаж в самом популярном на российском автомобильном рынке классе «С». С марта 2007 года начато товарное производство LADA PRIORA. Ожидается, что производство седана «десятого» семейства прекратится уже этим летом.
*