МИД Японии считает полезным для Нижнего Новгорода создание высокоскоростного железнодорожного сообщения с Москвой по технологии японского Синкансэн. Но предупреждает о сложностях управления. Амбициозный проект строительства суперсовременной ж/д магистрали между Москвой и Нижним Новгородом, позволяющей за 1,5 часа преодолевать расстояние в 420 км, получил огласку в ходе визита делегации нижегородцев в Японию.

Японские технологии совершеннее европейских, полагает губернатор Валерий Шанцев. Потому в Нижнем реализацию проекта на средства иностранных инвесторов считают более перспективным делом, чем усилия РЖД и ее европейских партнеров по созданию сверхскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».

Рабочая группа, созданная с участием российских и японских специалистов, в настоящее время прорабатывает детали проекта. С японской стороны проектом занимается ряд коммерческих компаний, в том числе Japan Railway.

Самое сложное – не строительство, а внедрение системы управления, сообщила российским журналистам в Токио вице-министр иностранных дел Японии Мидори Мацусима. «Построить возможно. Но самое сложное начинается после строительства – это создание системы управления», — цитирует ее НИА Нижний Новгород.

Стоимость высокоскоростной железной дороги «Нижний Новгород – Москва», по предварительным оценкам, может составить $10 млрд. В такую сумму обошлось строительство 400 км подобной магистрали на Тайване.

16:14; 26 июня 2007;

Сообщает портал dp.ru

*