Создателю «Белого солнца пустыни» Владимиру Мотылю сегодня исполняется 80 лет. «Пышно отмечать юбилей не буду, очень устал», — признался режиссер в интервью ИТАР-ТАСС, пояснив, что только что закончил съемки нового фильма. «По масштабу эту картину я мог бы сравнить со своей исторической эпопеей о декабристах «Звезда пленительного счастья», — рассказал Владимир Яковлевич. Он стал не только режиссером и генеральным продюсером ленты, но и написал к ней сценарий.

В новом фильме речь пойдет о молодой сестре милосердия Ксении. Считая, что ее жених погиб, девушка попадает на русско-австрийский фронт. Главную роль в картине исполнила югославская актриса Даниэла Стоянович. «Думаю, ее игра станет открытием для зрителей», — убежден Мотыль. В фильме также играет популярный артист столичного театра Маяковского Михаил Филиппов. «Впереди меня ждет монтаж картины, которая появится на экранах не раньше весны будущего года», — отметил режиссер.

Свою биографию сам Владимир Мотыль описывает так: «Родился, жил, страдал, радовался». Он появился на свет в Белоруссии, в 1948 году окончил актерское отделение Свердловского театрального института, с 1955 года — главный режиссер Свердловского ТЮЗа. В 1963 году дебютировал самостоятельной постановкой на киностудии «Таджикфильм» — фильм «Дети Памира» получил Государственную премию Таджикской ССР. Спустя четыре года Мотыль вновь привлек внимание зрителей и критики — на этот раз комедией на военную тему «Женя, Женечка и «Катюша». Сценарий к картине написал он сам и Булат Окуджава. Сегодня ленту можно будет увидеть на телеканале «Культура».

Однако главная картина Владимира Мотыля — это фильм «Белое солнце пустыни», ставший культовым для многих поколений. Реплики из диалогов превратились в поговорки, а его герои — красноармеец Сухов и таможенник Верещагин — в персонажей многочисленных пародий.

«После выхода этой картины многие коллеги очень на меня разозлились, — неожиданно признался режиссер. — Эту картину не пустили ни на один фестиваль, а сам я надолго выпал из обоймы. С тех пор каждый мой фильм — это история надсадного преодоления всевозможных ситуаций. Мне требовалась полная творческая свобода, что для советского времени было абсурдным».

«Очень приятно, что картина «Белое солнце пустыни» стала своеобразным талисманом для российских космонавтов», — заметил режиссер. После выхода ленты появилась необычная традиция: ее смотрят перед каждым стартом на орбиту на Байконуре. «Я признателен нашим космонавтам за то, что они трижды ходатайствовали о присуждении мне Государственной премии. Пока этого не случилось, но за столь теплое отношение я им очень благодарен», — заключил Мотыль.

Вести.RU

***