Ралли: Бельгия. Ypres Westhoek
Прошло не так много времени после финиша второго этапа IRC (Intercontinental Rally Challenge) ралли Турции, а участникам чемпионата уже предстояло выйти на старт третьего раунда – ралли Ypres, проходящего по уникальным допам Фландрии, Бельгия.
Местные пилоты начали гонку фаворитами, но все-таки победу, как и в прошлом году, отпраздновал гонщик из Италии. В этот раз победителем стал Лука Роззетти, пилотирующий Peugeot 207 (шины BFGoodrich).
И вторая ступень подиума также ускользнула от бельгийцев. «Серебро» завоевал испанец Энрике Гарсиа Охеда, выступающий точно на таком же автомобиле, с точно такой же резиной, что и у победителя.
И только третье место досталось гонщику из Бельгии – на последнюю ступень подиума поднялся Ларри Кольс (Mitsubishi/BFGoodrich).
А предполагаемые фавориты ралли Ypres Фредди Лойкс, Питер Тсоен и Бернд Кайзер попали в неприятности.
Лука Роззетти смог приехать в Бельгию, так как сейчас в национальном раллийном чемпионате Италии, в котором Лука занимает второе место, идет небольшой перерыв. И, несмотря на прошлогодний очень неудачный опыт выступления в этой гонке, итальянец смог нанести поражение не только всем лучшим пилотам IRC»07, но и всем местным специалистам.
Несмотря на ливень, который прошел в пятницу утром, допы первого дня были преимущественно сухими. Первый день гонки состоял из двух секций по три СУ в каждой. Прогноз погоды обещал ливневые дожди, и все пилоты выбрали дождевые шины. Все, кроме лидера нынешнего IRC Андреа Наварра, кто предпочел сухую резину BFGoodrich.
Выбор итальянца принес свои плоды – на первую сервисную зону Андреа приехал лидером. Наварре немного проигрывали Фредди Лойкс (VW Поло S2000/BFGoodrich) и Питер Тсоен (Abarth Grande Punto/BFGoodrich).
«Похоже, что дождевые шины были не идеальным выбором, но допы были очень хитры, и шины BFGoodrich W00 придавали мне уверенности, » – сказал четырехкратный победитель ралли Ypres Фредди Лойкс.
На четвертом спецучастке Лойкс захватил инициативу в свои руки. Однако, на пятом СУ Volkswagen Polo Фредди остановился на втором километре дистанции – прокол переднего левого колеса при срезке поворота. Лойкс потерял очень много времени. На финиш допа Фредди приехал, занимая лишь 19-е место в абсолюте! А во второй день гонки бывший пилот WRC вообще сошел с дистанции из-за утечки в системе охлаждения.
Еще одним пилотом, получившим прокол на пятом СУ, стал Андреа Наварра. Из-за этой неприятности победитель предыдущего этапа закончил ралли Ypres лишь восьмым.
Таким образом, победителем первого дня гонки стал Николя Виллоз, на 1.5 секунды опередивший Питера Тсоена и на 4.6 секунды Луку Роззетти.
В первый день фактически все пилоты выбрали дождевые шины W00, и, несмотря на то, что допы были сухими гонщики, выступающие на резине BFGoodrich, оккупировали три первых промежуточных места.
На старт первой секции второго дня ралли практически все экипажи, выступающие на BFGoodrich, вышли на сухих шинах, но небеса как будто посмеялись над выбором команд – начался настоящий шторм, который разгромил планы участников 43-го ралли Ypres.
Например, Питер Тсоен уже на 9-м допе потерял более одной минуты! А Николя Виллоз вообще вылетел с трассы на следующем СУ. Все стало выглядеть так, что победа окажется в руках бельгийца Бернда Кайзера и его 207/BFGoodrich. Но за два допа до финиша Бернд стал жертвой местных канав, примерно в это же время Питер Тсоен сошел с дистанции из-за проблем с трансмиссией.
Все вышеописанные инциденты сыграли на руку Луке Роззетти. Несмотря на чрезвычайно трудные условия, пилот 31-летний Peugeot завоевал заслуженную победу, опередив «Кике» Гарсию Охеда.
Ларри Кольс безусловно мог надеяться на отличный результат на финише, но, к сожалению, его подвела техника. Но Ларри очень сильно выступил и даже, заняв третье место на подиуме, Кольс «не дотянулся» до «серебра» всего на 0.6 секуды!
Бельгиец Крис Принсен (Renault Clio R3) уверенно лидировал в категории автомобилей с приводом на одну ось, но проблемы привели к шестиминутной потере времени. Примерно те же неприятности настигли пилота Citroen Симона Жан-Жозефа, потерявшего четыре минуты на выталкивание своей машины на трассу. В результате победителем категории стал эстонец Урмо Аава, выступающий на Suzuki S1600.
25.06.2007
*