Если бы не театр, Альберт Филозов стал бы токарем
70 лет сегодня исполнилось одному из самых талантливых актеров страны, обладателю награды Орден Дружбы и просто человеку, преданному театру, — Альберту Леонидовичу Филозову. Для многих почитателей его творчества эта дата — знаменательна, но сам артист юбилеи не любит, может быть потому, что самые значительные моменты в его жизни происходят на сцене и в кино.
Альберт Филозов — это имя, которое можно встретить в титрах более чем 100 фильмов, среди них: «Тихоня», «Николо Паганини», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Рыжий, честный, влюбленный», «Сыщик петербургской полиции», «В августе 44-го», «Пятый ангел» и многих других.
Но, по словам Альберта Леонидовича, свое настоящее счастье он нашел в театре. И действительно, как всякий талантливый человек, Филозов по-своему счастлив, так как смог посвятить свою жизнь любимому делу. А ведь когда-то он был очень далек от театра. Мало кто знает, что первая профессия заслуженного артиста России, которую он получил в своем родном городе, Свердловске, — токарь. Возможно, если бы не любовь к театру, в трудовой книжке Филозова была бы совсем другая запись, но вера в себя и талант повернули судьбу в совсем иное русло…
В 1959 году Филозов оканчивает Школу-студию при МХАТ, становится актером Московского театра им. К.С. Станиславского, через несколько лет начинает работать в театре «Школа современной пьесы». Здесь он исполняет свои самые знаменитые роли: Ломова («А чой-то ты во фраке?» по «Предложению» А.П. Чехова), Дон Кихота («С приветом Дон Кихот»), Александра («Прекрасное лекарство от тоски» С.Злотникова).
Театр стал причиной еще одного его перевоплощения: в «Школе современной пьесы» Альберт Леонидович — не просто прославленный артист, а наставник, учитель…. Именно это стремление просвещать и учиться самому и побудило его стать преподавателем актерского мастерства в РАТИ (ГИТИС).
Но не только вера в свое призвание сопровождает актера на протяжении всей его жизни. Не все знают, что Альберт Леонидович — глубоко верующий человек. Он регулярно ходит в церковь, поет в церковном хоре. Как и следовало того ожидать, эта сторона его личности со временем нашла свое отражение в творчестве, в уникальном проекте, где «представлен необыкновенный синтез разных направлений в искусстве. Есть возможность узнать, подумать, переосмыслить. Вероятно, кто-то после нашего выступления задумается о чем-то серьезном и важном. Например, о Боге». Лирика, музыка Баха, Евангелие — все это введено в действие.
Неудивительно, что эта программа, которая уже была показана в нескольких городах России, имеет большой успех. Альберт Леонидович сделал то, что продолжает делать на протяжении всей своей творческой жизни — вкладывает в любое дело не только свои силы, но и душу.
***