Четырем российским авиакомпаниям запрещены полеты в Европу
Ространснадзор совместно с Росавиацией с понедельника, 25 июня вводят временный запрет четырем авиакомпаниям на полеты в страны Евросоюза.
Запрет распространяется на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниям «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400».
Согласно сообщению Минтранса, запрет вводится для приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза.
Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в европу для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант-Союз» и «Ютэйр».
РИА Новости удалось связаться с представителями некоторых авиакомпаний.
Как сказал замгендиректора по развитию бизнеса компании «Авиалинии 400» Владимир Терещенко, авиакомпания на сегодняшний день не совершает полеты в эти страны.
Представитель «Газпромавиа» Дарья Полухина сообщила, что ограничение на использование авиапарка коснется только одного самолета авиакомпании — Ан-74.
«Будет введено ограничение использования только того парка, к которому были претензии со стороны ЕС. Такой самолет у нас только один, а наш парк состоит из 34 машин», — отметила она.
Схожая ситуация и в авикомпании «Атлант-Союз», в которой под ограничение попадает тоже только один самолет — грузовой Ил-76ТД.
«Но и по нему мы ведем переговоры, потому что он активно используется в миротворческих операциях. Мы надеемся, что пассажирские самолеты под ограничения не подпадут», — сказал пресс-секретарь авиакомпании Георгий Баутин.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заверила РИА Новости, что вводимые ограничения не затронут интересов российских туристов.
«Мы надеемся, что туроператоры совместно с авиакомпаниями не допустят кризиса на европейском направлении», — сказала она.
«Если договора на перевозку у туроператоров были заключены с авиаброкером, то он возьмет на себя все, что связано с заменой бортов. Если же договора заключены напрямую с авиакомпаниями, то туроператоры и эти компании совместными усилиями будут искать свободные самолеты для перевозки пассажиров», — добавила Тюрина.
При этом она отметила, что это, конечно, вызовет некоторые трудности, потому что найти в сезон свободный борт достаточно тяжело, но говорить, что ситуация критическая, не стоит.
В середине февраля этого года авиавласти уже ограничивали выполнение полетов в ЕС авиакомпаниям «Аэро Рент», «Татарстан», «Атлант-Союз», «Авиакон Цитотранс», «Центр Авиа», «Газпромавиа», «Лукойл», «Русское Небо», «ЮТэйр».
В ходе проверок, проведенных директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004-2006 годов, эти авиакомпании получили большое количество замечаний. Все они по итогам проверок были проинформированы о выявленных недостатках, однако не все уведомили о них Ространснадзор и не представили план их устранения. Российские туроператоры примут все возможные меры, чтобы избежать кризиса на европейском направлении в связи с запретом ряду авиакомпаний на полеты в страны ЕС.
***