Завершился Международный авиасалон в Ле-Бурже
В российской экспозиции на Ле-Бурже-2007 приняли участие около 50 компаний и предприятий, которые представили свыше 400 наименований продукции военного и гражданского назначения. «Звездой» экспозиции по праву стал многоцелевой истребитель МиГ-29ОВТ, оснащенный двигателями с отклоняемым вектором тяги. Его участие в программе демонстрационных полетов неизменно сопровождалось восторженными откликами посетителей салона.
Завершившийся в воскресенье в парижском предместье Ле-Бурже 47-й Международный авиационно-космический салон оказался успешным, а по многим показателям — и рекордным, заявил на итоговой пресс-конференции генеральный комиссар салона Луи Ле Порц. «С профессиональной точки зрения выставка была исключительной», — сказал Ле Порц.
По его словам, за неделю работы выставки было подписано рекордное количество контрактов, а их суммарная стоимость превысила $100 миллиардов.
«Авиаконструкторы, изготовители авиационных двигателей, авиакомпании — все выражают удовлетворение», — отметил генеральный комиссар салона, напомнив, что в общей сложности в нем приняли участие 1 тысяча 997 компаний и предприятий из 41 страны мира.
Рекордной оказалась выставка и по количеству посетителей-профессионалов, количество которых по сравнению с предыдущим салоном увеличилось на 15% и достигло 150 тысяч человек.
А вот широкая публика, для которой салон в Ле-Бурже был открыт с пятницы по воскресенье, на этот раз не слишком баловала выставку своим вниманием. По предварителной оценке, число обычных посетителей составило порядка 150 тысяч человек, что существенно уступает рекордному показателю предыдущего салона (230 тысяч).
По мнению генерального комиссара авиасалона, к снижению количества посетителей привели два обстоятельства: дождливая погода и отсутствие новинок в программе демонстрационных полетов.
Если говорить о достижениях отдельных компаний, то львиная доля подписанных контрактов пришлась на долю европейского концерна Airbus, который пополнил свой портфель твердыми заказами на 425 авиалайнеров.
Его главный конкурент — американская компания Boeing — получила заказ на 50 новых дальнемагистральных самолетов 787-й модели.
Не остались без внимания со стороны заказчиков и российские авиаконструкторы — компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала контракт на поставку итальянской авиакомпании десяти региональных авиалайнеров Superjet-100 на сумму $283 миллиона, а «Ильюшин» заключил с компанией «Волга-Днепр» контракт на поставку трех транспортных самолетов Ил-76ТД-90ВД.
На счету Роскосмоса три контракта, в том числе на запуски европейских спутников на российской ракете-носителе «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане, а также пять соглашений и один меморандум о сотрудничестве.
При этом надо учитывать, что в случае с поставками самолетов в Италию или космическими запусками с Куру речь идет об освоении принципиально новых рынков.
Следующий салон в Ле-Бурже состоится в 2009 году и, как рассчитывают организаторы, вновь подтвердит свою репутацию одного из крупнейших мировых форумов производителей летательных аппаратов и космической техники.
***