Суббота стала напряженным днем на Московском кинофестивале
Суббота стала на Московском Международном кинофестивале напряженным трудовым днем. Он начался в киноцентре «Октябрь» в 9:30 утра показом игровых конкурсных фильмов, которые первыми смотрят журналисты, а затем, днем — зрители, а также члены жюри. Нынешняя программа отличается редким тематическим и жанровым разнообразием. Например, французский режиссер Лоран Тирара представил фильм «Мольер», где предложил свою весьма вольную интерпретацию биографии великого французского драматурга.
Благодаря щедрой фантазии автора в его смелой оригинальной версии причудливо переплетаются реальные факты и события из жизни Мольера с вымышленными эпизодами и фрагментами из его комедий «Мещанин во дворянстве» и «Тартюф». При этом Тирар утверждает, что сюжеты этих произведений и образы героев навеяны воспоминаниями самого драматурга из его прошлого. В фильме, который снимался в местах, связанных с жизнью Мольера, в том числе в парках и дворцах Парижа и Версаля, с большой достоверностью передана атмосфера жизни Франции второй половины 17-го века, королевского двора. Красной нитью в фильме проходит мысль о праве художника на свободу творчества, которую Мольер отстаивал всю жизнь.
В жанре трагифарса снят фильм «Мой Фюрер, или самая правдивая правда об Адольфе» режиссера Дани Леви, который представила на конкурсе Германия. В картине рассказана вымышленная история, действие которой якобы происходило в Берлине в начале 1945 году. Для поднятия народного духа Гитлер должен был выступить на одной из городских площадей с новогодним приветствием. И тогда к психически неуравновешенному фюреру из концлагеря привезли некогда знаменитого еврейского актера, который должен помочь Гитлеру подготовить речь, призванную воодушевить немцев «на борьбу до победного конца». Несмотря на фантастический сюжет картины, ее пародийно-сатирическую интонацию, она производит очень сильное впечатление и напоминает о печальных уроках тоталитарного государства, об ужасах фашизма.
В драме «Опиум» венгерского режиссера Яноша Саса события происходят в Будапеште в 1913 году. На примере жизни врача-психиатра и его научных исследований в картине поднимается нравственно-философские проблемы добра и зла, насилия и милосердия, любви и ненависти. Сегодня же на конкурсе режиссеров-дебютантов «Перспективы» демонстрировался фильм из жизни подростков «Благополучный мир» в постановке австрийского режиссера Якоба Эрвы. В цикле «Российское кино» также был показан сегодня дебютный фильм о поисках своего места в обществе — «Кремень» режиссера Алексея Мизгирева. Всего же сегодня вместе с внеконкурсными программами зрителям и участникам ММКФ было предложено более 40 фильмов стран Европы, Азии, Америки и Австралии.
*