На личном самолете передвигаться удобно и престижно, ведь джет превращает человека в гражданина мира. Vip-комплектация многих современных джетов поражает воображение роскошью, но даже самые мягкие кожаные кресла быстро надоедают. Что же делать бедным мультимиллионерам, когда перелеты в личном самолете превращаются в рутину? Есть решение! Можно превратить свою железную птицу в комфортабельный летающий дом. Некоторые в этом доходят почти до абсурда.

Например, на днях на авиасалоне в Ле Бурже анонимный покупатель приобрел Airbus A380 для того, чтобы сделать из него крылатый дворец. Про А380 за последние годы сказано очень много. Напомним, что это самый большой в мире самолет стоимостью около 300 млн долл. В пассажирской комплектации двухпалубный гигант может принять на борт около 840 человек. Понятно, что частному покупателю ни к чему столько тесных посадочных мест — естественно, самолет подвергнется полному переоборудованию. И нет сомнений, что тюнинг А380 станет уникальным проектом в бизнесавиации. По некоторым данным, переделка может занять около года и влетит владельцу в копеечку. Наверняка хозяин будущего небесного дворца не будет мелочиться и закажет умопомрачительный дизайн и массу дополнительных опций. В этом случае стоимость эксклюзивного лайнера вырастет почти в два раза, т.е. до 600 млн. долларов.

Заявление представителей Airbus о беспрецедентной сделке заинтриговало авиаторов всего мира. Сложно даже предположить, что появится в салоне гиганта вместо стандартных пассажирских кресел. 900 кв. м площади предоставляют широкие возможности для реализации любых фантазий. Вряд ли мы когда-нибудь увидим результат работы дизайнеров: самолет-то частный. Но примерное представление можно получить, взглянув на модель А380 в комплектации VIP, которая была представлена на недавней выставке бизнесавиации в Женеве. По мнению дизайнеров Airbus, в летающем дворце обязательно должен быть кинопроекционный зал в виде амфитеатра вместительностью 15-20 мест, а также комната для конференций. Джакузи на высоте в несколько километров? Запросто! На нижней палубе обязательно должен быть гараж для машин.

Единственная проблема суперджета в том, что такую махину в состоянии принять не каждый аэропорт. Но это вряд ли расстроит его владельца. Такой мощный самолет, лишившись веса 840 пассажиров и кресел, становится просто монстром. «Летные характеристики такого лайнера очень сильно изменятся в лучшую сторону, — считает заместитель коммерческого директора компании «Московское небо» Рустем Аринов. — Скорость возрастет, а расход топлива резко снизится. Появится возможность чуть ли не кругосветных беспосадочных перелетов». «К тому же A380 сделан по космической технологии с применением композитных материалов, без заклепок. Это значительно снижает сопротивление воздуха», — рассказал Р.Аринов.

Теперь главная интрига ближайшего времени — кто выиграет тендер на переоборудование гиганта. Шансы побороться за уникальный контракт есть и у российских умельцев. «Реализовать проект такого уровня может, наверное, КБ «Илюшин», — считает Р.Аринов. Заметим, именно илюшинцы работали над отделкой российского борта №1.

Но на сегодняшний момент наиболее интересный проект бизнес-тюнинга большого лайнера представили дизайнеры из BMW. В ставший частным самолетом Boeing 787 разработчики умудрились «запихнуть» даже стоянку для машин. Салон самолета дизайнеры предложили оформить в стиле хай-тек. И никак не обойтись без кинотеатра, конференц-зала и спальни на борту. По слухам, заказчик, анонимный предприниматель из России, заплатил за тюнинг порядка 15 млн долларов.

И не надо задавать глупых вопросов «Зачем это нужно?» и «Деньги некуда девать?». Может, человек всю жизнь мечтал о замке в облаках?!

БИЗНЕС-СТИЛЬ

***