В парижском предместье Ле-Бурже проходит 47-й Международный авиационно-космический салон — один из крупнейших мировых форумов производителей разнообразных летательных аппаратов и космической техники. В нем принимают участие около 2 тысяч компаний и предприятий из 42 стран мира.

Внимание специалистов привлекли два проекта, возрождающие идею сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Американский инвестор Роберт Басс из компании Aerion Supersonic Business Jet приехал в Ле-Бурже для поиска партнеров в проекте по созданию сверхзвуковых авиалайнеров — так называемых бизнес-джетов. Стоимость проекта может составить 80 млрд. долларов. Пока разработки существуют только на бумаге. По данным Aerion Corp., скорость нового самолета будет гораздо выше скорости звука и в 2 раза выше скорости самого быстрого из ныне существующих бизнес-джетов.

Другая компания, Supersonic Aerospace International, тем временем продвигает собственный проект сверхзвукового самолета, который должен быть готов к полетам к 2013 году и будет в 100 раз тише (в смысле шумозащиты пассажиров) французского «Конкорда».

По словам разработчиков этого проекта, длительность трансатлантических перелетов на их лайнерах сократится до 4 часов с нынешних 6-7 часов.

Ле-Бурже — еще и традиционное место для подписания важных соглашений. Российское Федеральное космическое агентство и французская компания «Ариан Эспас» подписали исторический контракт на первые четыре запуска европейских спутников на российской ракете-носителе «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане. Первый запуск должен быть осуществлен в 2009 году. Контракт был подписан после нескольких лет переговоров. Глава Роскосмоса Анатолий Перминов доволен результатами авиафорума: «На салоне Федеральное космическое агентство заключило ряд соглашений и ряд важных контрактов. Мы довольны проделанной работой в рамках международного сотрудничества с Европейским космическим агентством, НАСА , итальянскими и японскими партнерами».

Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) и Национальный центр космических исследований Франции (CNES) подписали рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере исследований и технологий.

Израильские компании уже подсчитывают прибыль, которую принесет им авиасалон-2007. Более 800 млн принесут Израилю контракт фирмы «Эльбит Маарахот» с итальянской компанией Electronica Roma, предусматривающий партнерство в разработке и маркетинге системы защиты гражданских самолетов от ПЗРК, и партнерское соглашение концерна РАФАЭЛ с американской компанией Raytheon по созданию наземных систем защиты для аэродромов.

Внимание специалистов привлекли израильские гигантские беспилотные самолеты — «Эйтан», по размаху крыльев равный Boeing-737 и предназначенный для уничтожения ракетных установок противника, и БПЛА Hermes-900, способный находиться в воздухе более двух суток без посадок.

Особым интересом посетителей по-прежнему пользуется российский истребитель с отклоняемым вектором тяги МиГ-29М ОВТ, истребитель МиГ-35 (хотя пока он представлен только макетом), модель «Боинг-787-Dreamliner», образец легкого истребителя пятого поколения F-35 по прозвищу Lightning II («Молния 2») и гигантский двухэтажный пассажирский авиалайнер Airbus А-380.

РИА Новости

***