Команда BMW Sauber обнародовала данные с аварии Роберта Кубицы на Гран-При Канады. Оказалось, что в момент самого сильного удара поляк перенес перегрузку в 75G!

Роберт влетел в бетонную стену на скорости 230 км/час. Именно в тот момент, на одну миллисекунду силы G достигли 75 единиц.

Эту информацию записал «черный ящик», установленный в болиды BMW Sauber. Устройство размером 15х15 сантиметров, записывающее данные всей гонки, располагается позади пилота, ниже топливного бака.

Данные «черного ящика» были изучены в Индианаполисе бывшим инженером Lotus, а ныне главой комиссии по безопасности FIA Питером Райтом и его коллегами Энди Меллором и Хьюбертом Грэмлингом.

Изучив всю полученную информацию, комиссия пришла к выводу, что все системы пассивной безопасности, включая так называемую капсулу, краш-зоны, ХАНС, система защиты головы в автомобиле и шлем, на сто процентов справились со своими задачами. Попросту, эти элементы спасли жизнь и здоровье Роберта.

«В то время как мы были крайне потрясены силой аварии, мы были неимоверно рады, увидеть Роберта относительно здоровым. Мы очень довольны поведением нашего шасси и капсулы безопасности, » – сказал технический руководитель BMW Sauber Вилли Рампф. – «Мы не никогда не идем на компромиссы в вопросах изготовления шасси. Например, для того, чтобы уменьшить его вес в ущерб безопасности. Мы всегда за безопасность, и это окупается с лихвой. Никогда нельзя забывать, что капсула безопасности весьма сложна – она построена более чем из 1000 карбоновых, кевларовых, сотовидных и металлических элементов».

20.06.2007

Автоспорт.ru

*