«То о чём говорили давно и долго, наконец-то свершилось: на главной транспортной магистрали областного центра начались ремонтные, которые в кротчайшие сроки превратят её в одну из лучших дорог области!» Так прокомментировал начало ремонтных работ на Московском шоссе города Самары министр транспорта, связи и автомобильных дорог Борис Ардалин.

Напомним, что в апреле этого года две основные автодороги Самары — Московское шоссе и Ново-Садовая – были включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Самарской области (с учётом прилегающих тротуаров, бордюров и светофоров).

Сегодня перед дорожными строителями стоит очень трудная задача: в существующих условиях, не перекрывая движения по самой оживлённой городской трассе, осуществить ремонт магистрали. Для выполнения этих условий основные работы будут проводиться в ночное время суток.

Борис Ардалин: «Мы поставили жёсткое условие, выполняя которое подрядчик в дневное время работает только фрезой, снимая верхний слой асфальтового покрытия, и не останавливает движение, а в часы пик прекращает работу вовсе. Через пару дней, только в ночные часы, начнётся укладка нового покрытия, вот в это время без перекрытия движения не обойдись. Поэтому я хотел бы сегодня обратиться к автолюбителям, пассажирам отнестись с пониманием к вызванным ремонтом неудобствам. К сожалению, неудобства возникают и, обращаясь к водителям, я прошу, по возможности, выбирать другие дороги для перемещения по городу».

На ремонт участка Московского шоссе от ул. Масленникова до пр. Кирова (6,6 из областного бюджета выделено 200 млн. рублей. Срок сдачи объекта – сентябрь.

Но работы будут осуществлены в этом году так же на участках:

— от пр. Кирова до АЗС 115, протяжённостью 8, 72 км (торги по определению подрядчика назначены на 25 июня),

— от ул. Мичурина до пр. Масленникова, протяжённостью 1,73 км (торги запланированы на 17 июля).

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения средней скорости потока планируется замена всех светофоров автодороги на светодиодные, которые в дальнейшем объединятся в автоматическую систему управления движением. Так же благодаря новой разметке, выполненной методом термопластик (срок эксплуатации 3 года), будет дополнительно выделена полоса реверсивного движения. В процессе ремонта будут заменены и восстановлены, в соответствии с предъявляемыми требованиями, люки на колодцах. Так же будет приведена в порядок ливневая канализация, что обеспечит водоотвод.

Необходимо отметить, что для обеспечения долговечности покрытия, дорожная одежда будет армирована геосинтетической сеткой, а покрытие будет выполнено из щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей, ранее не применяемых в регионе.

Как заверил подрядчик – директор ООО НПФ «XXI век» Алексей Лялин , проведённые в ближайшие два месяца работы позволят в течении 5 лет эксплуатировать дорогу без косметического ремонта. «За счёт повышенного качества уплотнения повышается и качество покрытия. Используемое нами покрытие нельзя назвать «последним словам прогресса», но оно самое оптимальное для наших условий. Дорога будет более устойчивая к шипам, более долговечна, более прочная», — сказал подрядчик.

На осуществление всех ремонтных работ на Московском шоссе из областного бюджета будет выделено 510 млн. рублей. Основной объём работ планируется завершить до 15 сентября этого года.

Департамент информационной политики и взаимодействия с институтами гражданского общества аппарата Правительства Самарской области

*