Интернет-портал Mail.ru вложил $0,7 млн в запуск собственной поисковой системы в Рунете. Если компания решится разместить новый поисковик на портале, то может лишиться примерно $3 млн в год: таковы ее доходы от контекстной рекламы, которую ей поставляет владелец крупнейшей по количеству посещений поисковой системы Рунета — “Яндекс”.

Один из крупнейших по посещаемости в Рунете — интернет-портал Mail.ru запустил собственную поисковую систему на домене www.gogo.ru. Компания разрабатывала поисковик больше года и вложила в проект $700 000, рассказал “Ведомостям” гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Окупить его Mail.ru хочет через год после начала продажи рекламы на его страницах. Система Gogo.ru еще тестируется, но уже проиндексировала 1,5 млрд страниц.

Создавала поисковик команда программистов под руководством Михаила Костина, в середине 1990-х гг. написавшего движок для поисковой системы “Апорт.ру”. В 2000 г. эта система занимала, по данным SpyLog, 2-е место в Рунете по популярности, но затем была куплена компанией Golden Telecom, после чего растеряла пользователей. Gogo.ru умеет искать не только по сайтам, но и по видеороликам (сейчас она индексирует видеохостинги Видео@Mail.Ru, Rutube.ru, Loadup.ru, Rambler Vision), а также позволяет фильтровать результаты поиска в зависимости от целей пользователя.

Для Mail.ru логично создать собственную поисковую систему: даже если компания не концентрируется на структурировании информации, зависеть в поиске от прямого конкурента неразумно, считает Алексей Басов, гендиректор “Бегуна” (компании, размещающей контекстную рекламу в Интернете). Наличие своего поисковика позволит Mail.ru самостоятельно выбирать поставщиков на размещение контекстной рекламы, добавляет он. Правда, поисковик Mail.ru не предложил пользователям ничего нового, и люди вряд ли станут пользоваться им в массовом порядке, пока он расположен на отдельном домене, считает гендиректор Quintura Яков Садчиков.

Весь материал читайте на страницах газеты «Ведомости».

"Ведомости"

*