В Швейцарии сегодня открывают самый длинный тоннель в Европе. Его строили долго, у проекта было много критиков. Но теперь путь сквозь Альпы на автомобиле может оказаться быстрее, чем перелет на самолете.

Эти обычные рельсы — как взлетная полоса. Никто и не думал, что тоннель назовут конкурентом самолету, но Альпы теперь можно «перелететь» — под землей со скоростью 250 километров в час. О том, чтобы не просто победить горы, а, наконец-то, соединить Швейцарию, здесь мечтали 100 лет.

«Протяженность тоннеля составляет 34,6 км, но мы прошли 88 км — в три раза больше — чтобы подвести все коммуникации. Чтобы было понятнее — мы вырыли грунта размером с двухсотметровую гору», — рассказывает Петер Хафшиндт, главный инженер.

Так глубоко в горы еще никто в мире не заходил — это была сложная работа с тяжелой породой, тщательная разведка и сотни скважин. Когда север и юг уже почти встретились, была обнаружена карстовая зона с давлением в 40 атмосфер. И лишь год назад, когда рельсы соединили, все поверили, что свет в конце этого тоннеля все-таки будет.

«Вот тут все видно, — рассказывает Вальтер Флюхмэн, начальник центра управления, — въехала машина в наш поезд — диспетчер тут же перебросит все движение в обход».

Готовясь к пуску века, в центре управления прогнозируют и не такие ситуации: потеря питания, сбой вентиляции и пожар. Здесь придумали три уровня защиты — эвакуационный поезд, мини-автобусы и перемычки через каждые 300 метров.

«Внутри тоннеля бесполезно срывать стоп-кран — он не сработает. Сигнал уйдет машинисту, и он сам примет решение. Потом сигнал получат здесь на пульте управления, и мы примем решение — какой из планов лучше сработает», — поясняет Вальтер Флюхмэн.

И это еще не все: через десять лет Швейцария построит тоннель «Готард» — самый длинный в мире — 56 километров. Он протянется ровно в том месте Альпийских гор, где их когда-то уже победил Суворов.

Глубоко под землей спрятаны не только следы тяжелой многолетней работы. Глядя на то, что осталось видно глазу — 2 аккуратных въезда в гору — сложно представить, что это стоит 4 миллиарда франков. Еще сложнее ощутить, пролетая на скорости 250 километров в час за десять минут.

Вести.RU

***