За первый месяц продаж железнодорожных билетов через Интернет пассажирами Куйбышевской железной дороги заказано около 100 мест в поездах дальнего следования. Согласно данным на 14 июня, из них уже выкуплено 66 билетов.

Всего через сайт ОАО «РЖД» было оформлено свыше 8200 электронных билетов. В числе наиболее активных пользователей электронной системы — мужчины, составляющие 67% Интернет-покупателей железнодорожных билетов. Наибольшей популярностью услуга пользуется у пассажиров в возрасте от 26 до 35 лет (50,8%), от 36 до 45 лет (22,5%) и от 18 до 25 лет (19%).

Сегодня покупку железнодорожных билетов через Интернет можно осуществить на все поезда дальнего следования как по России, так и на международных направлениях.

Зарезервировать билет можно из любой точки мира. Услуга предоставляется как россиянам, так и иностранным гражданам. А забрать оригинал билета необходимо в России в кассе вокзала прямо перед отправлением поезда.

Для иностранных пассажиров ОАО «РЖД» уже до конца года планирует полностью продублировать интерфейс электронного заказа на английский язык.

*****

Чтобы воспользоваться новой услугой ОАО «РЖД», необходимо иметь доступ к компьютеру и сети Интернет и банковскую карту, позволяющую провести платеж через сеть.

Непосредственное оформление билета не занимает много времени и укладывается в 5 шагов:

1. Регистрация в системе на веб-портале ОАО «РЖД».

При оформлении билета через Интернет в первый раз пассажиру необходимо зарегистрироваться. Для этого достаточно заполнить краткую анкетную форму на сайте www.rzd.ru и ввести секретные имя пользователя («логин») и пароль. Вся информация о пассажире конфиденциальна.

2. Выбор маршрута и поезда.

На этом этапе необходимо указать направление следования и запрашиваемое количество билетов. Для выбора даты можно использовать электронный календарь, который расположен по левому краю информационного поля. Электронная система предложит выбрать один из имеющихся на данном маршруте поездов, на котором есть возможность забронировать билет.

3. Резервирование мест.

Пассажир имеет возможность выбрать тип и номер вагона, а также при выборе купе указать его категорию: мужское, женское или смешанное.

Далее необходимо внести информацию о пассажирах, включая паспортные данные или номер другого удостоверяющего личность документа. Этот документ пассажир должен будет предъявить кассиру при получении оригинала билета. Все буквенные и номерные знаки вводятся так же, как они указаны в самом документе.

4. Оплата заказа.

Оплата заказанного билета производится электронным путем по банковской карте пассажира. Принимаются любые банковские карты платежных систем VISA и Master card. Карты MAESTRO и VISA Electron, предназначенные для оплаты товаров и услуг в торгово-сервисных центрах и снятия наличных средств, не имеют специального защищенного кода CVC2 и не могут быть использованы для проведения платежей через Интернет.

Используемая технология электронных платежей основана на самых современных протоколах защиты клиентской информации и полностью гарантирует безопасность проводимых операций. Система запрашивает параметры пластиковой карты: название и адрес банка, имя и фамилию держателя карты, номер карты и срок действия, а также код CVC2. Далее после проверки карты сумма необходимая для оплаты заказа блокируется, а окончательно списывается со счета пассажира только после получения оригинала билета.

Таким образом, система защищает пассажира от возможных ошибок при проведении платежа. Если пассажир решает отказаться от билета, то заблокированные средства вернутся на карту. Для этого пассажиру необходимо подойти к любой кассе ОАО «РЖД» и подтвердить отказ. Возврат денежных средств производится по общим правилам.

За услугу электронного резервирования билета взимается комиссионный сбор в размере 125 рублей 40 копеек. Сбор взимается ЗАО «ИнтэлЛекс», обеспечивающей техническую поддержку ОАО «РЖД» для предоставления данной услуги.

5. Получение билета в кассе.

По завершении оплаты заказа пассажир получает уведомление по электронной почте. При возможности необходимо распечатать бланк заказа с сайта, что сократит время оформления билета с 4 до 2 минут.

Выдача билета производится в любое удобное для пассажира время. Однако в силу загруженности касс, при оформлении билета в день отправления, пассажирам все же рекомендуется приезжать на вокзал не позднее, чем за 1 час до отправления поезда. Получить проездной документ можно в сервис-центре или любой кассе КбшЖД. Кроме того, для удобства и экономии времени пассажиров, на крупнейших вокзалах КбшЖД будут оборудованы специализированные кассы, осуществляющие выдачу билетов, зарезервированных через Интернет.

Для получения билета пассажиру необходимо предъявить бланк или номер заказа, а также документ, удостоверяющий его личность. Получить билет может как сам пассажир, так и его представитель. Но для этого понадобятся нотариально заверенные доверенность и копии удостоверяющих личность документов, сообщает пресс-служба КбшЖД.

*