Корпорация Google сделала уступку европейским регуляторам. Она согласилась ограничить период времени, в течение которого в ее базе данных хранятся персональные сведения о пользователях.

Традиционно онлайновые службы Google записывали на компьютеры пользователей специальные файлы cookies, позволяющие собирать информацию о предпочтениях клиента. Эти файлы сохранялись в течение 30 дней, но под давлением европейских чиновников американская компания готова сократить этот срок до двух дней.

Google уже второй раз за последние четыре месяца меняет политику в области персональной информации о пользователях. На этом настаивают представители рабочей группы, объединяющей глав национальных агентств по защите персональных данных стран ЕС. Европейцы опасаются, что с помощью имеющихся у Google персональных данных интернет-пользователей можно идентифицировать и выявлять их политические и религиозные взгляды, сексуальные предпочтения и т. п.

В марте Google обещала сократить срок хранения персональной информации до полутора-двух лет, но чиновников это не устроило. Параллельно европейские регуляторы подняли вопрос о сроках хранения файлов cookies.

Для бизнеса Google проблема сохранения конфиденциальности может оказаться болезненной. “Дело не столько в отношениях компании с ЕС, сколько в ухудшении ее имиджа, — говорит аналитик исследовательской фирмы Ovum Дэвид Брэдшо. — Пользователи могут заподозрить, что Google не слишком заботится о защите их конфиденциальности”. Он напоминает, что в начале десятилетия репутация конкурирующего поисковика Alta Vista была испорчена, когда выяснилось, что эта компания вставляет в списки найденных сайтов проплаченные рекламные ссылки.

На этой неделе обращение Google с персональными данными пользователей раскритиковала и британская правозащитная организация Privacy International. Ее представители заявили, что действия корпорации “глубоко враждебны идее защиты конфиденциальности”. В составленном этой организацией рейтинге крупных интернет-компаний Google заняла последнее, 23-е место по уровню защиты конфиденциальности, уступив Microsoft, eBay и BBC. Представитель Google Питер Флейшер назвал выводы Privacy International несостоятельными и односторонними.

"Ведомости"

*