Вальсируют все. Венский бал в Москве отпраздновал свой маленький юбилей
Под сводами Манежа поплыли звуки вальса Штрауса «На голубом Дунае», с мелодии которого вот уже пятый год подряд начинается Венский бал в Москве. 88 пар дебютантов — изюминка бала, до сих пор тщательно скрываемые от всех, предстали почти перед полутора тысячами гостей. И вот они уже закружились в танце, а следом раздалась команда главного танцмейстера Станислава Попова Alles Walzer! — «Вальсируют все!», и ряды зрителей смешались с танцующими.
Среди множества балов, интерес к которым в наши дни возрождается вместе с интересом к истории, как утверждают знатоки, самый строгий дресс-код именно на Венском бале. Женщины сюда приходят непременно в длинных вечерних платьях, мужчины — во фраках или в смокингах и в бабочке. Этому требованию безоговорочно подчиняется даже бургомистр Вены Михаэль Хойпль, ежегодно приезжающий лично открыть Венский бал. Дома, в Вене, открывая в минувшем феврале первый Московский бал, он позволил себе быть в обычном галстуке, а на бал в Москве явился в бабочке. Ну а уж о Юрии Лужкове и говорить не приходится: смокинг с бабочкой сидел на нем как влитой. И в туре вальса с женой Еленой Батуриной мэр прошелся мастерски, хотя позже признался корреспонденту «РГ»: «По мне так лучше с кирпичами на стройке вальсировать, чем скользить по паркету».
А вот привести на бал дочерей Алену и Олю в роли дебютанток Юрию Михайловичу очень хочется. Правда, девочкам для этого, одна из которых заканчивает девятый, а другая восьмой класс, нужно еще подрасти. Ведь по правилам дебютанткой можно стать лишь в возрасте от 17 до 23 лет. Причем выдержать сначала конкурс, который в этом году был почти как в престижный вуз, — по пять девушек на одно место. Но уметь танцевать при этом совсем не обязательно. Президент Российского танцевального союза главный танцмейстер Венского бала Станислав Попов берется обучить дебютантов за два месяца. Пара занятий по три часа каждую неделю — и дебютанты, ноги которых еще слегка заплетались даже накануне на генеральной репетиции, на паркете Манежа не только уверенно вальсировали, но и танцевали кадриль, ча-ча, фокстрот, румбу и полонез.
*