Опрос, проведенный компанией Harris Interactive в семи странах показал, что главным источником информации для их жителей ныне является ТВ. Роль газет стала весьма скромной, однако ближайшее будущее не сулит газетчикам особых потрясений.

Опрос проводился в США, Австралии и пяти европейских государствах — Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании. Во всех государствах, ТВ является главным поставщиком оперативных новостей. К примеру, в США его поставили на первое место по степени важности 25% опрошенных, в Великобритании — 36%, в Австралии — 35%, в Италии — 30%. Меньше всего ТВ ценят в Испании (22%). На втором месте Интернет (здесь впереди всех — итальянцы, 22% которых предпочитают получать новости онлайн), на третьем — радио (его больше всего ценят французы).

Центральные ежедневные газеты оказались лишь на четвертой позиции. Их считают главными источниками информации от 6% (Великобритания, Италия) до 13% (Испания и Германия)опрошенных. Ныне наиболее внимательно читают газеты жители Испании и Германии (примерно половина из них читают газеты ежедневно). В США подобная привычка присуща 39%, в Великобритании — 35%. На другом полюсе — французы, которые к газетам обращаются реже всех. При этом, причины забвения газет во всех странах различные. Для США, Франции, Германии и Австралии — это, в первую очередь, недостаток времени. Испанцы и британцы считают газеты слишком ангажированными и необъективными. Итальянцам удобнее читать новости онлайн.

Опрошенных также просили оценить степень доверия, которую они питают к газетным публикациям. Оценка производилась по 100-бальной шкале, где 0 — «полное недоверие», а 100 — «наивысшая степень доверия». Британские газеты получили 50 баллов — самый низкий результат. Итальянские — 52, американские — 57, французские — 58, испанские — 59, австралийские — 60. Газеты Германии первенствовали, набрал 67 баллов.

Любопытно, что несмотря на то, что большинство опрошенных уверены, что в будущем они будут уделять особое внимание ТВ и Интернету, они также не собираются отказываться и от чтения газет. Также большинство считает, что по степени важности Интернет через 5 лет превзойдет телевидение.

Washington Profile

*