Новый министр образования и науки РФ Александр Фурсенко на заседании совета ректоров в Ярославле заявил о том, что реформа образования не должна ставить своей главной целью борьбу с коррупцией, а значит и ЕГЭ нельзя рассматривать как инструмент решения данной проблемы. Однако Министерству необходима информация о качестве образования в масштабах страны, а четкого критерия оценки не существует: ставя 2 или 5, учитель исходит из собственных соображений и опыта. Тестирование на сегодня – это научно обоснованная и единственная система оценки качества образования.

По данным анализа, проведенного специалистами регионального Центра мониторинга в образовании, результатов ЕГЭ за два года эксперимента, можно сделать вывод, что на сегодняшний день, к примеру, на территории Самары статус лицеев и гимназий имеют оптимальное количество образовательных учреждений. В них обучается около 10% самарских школяров. И кстати, именно эти учебные заведения вносят существенный вклад в общие статистические данные по ЕГЭ.

Так, менее 0,5% от общего числа гимназистов и лицеистов в ходе итоговой аттестации получили двойки по математике. В общеобразовательных школах этот показатель достигает 10,5%. Другими словами, высокий рейтинг по успеваемости школьников в областном центре обеспечивают элитные школы.

«Черный» список двоечников по ЕГЭ возглавляет Куйбышевский район Самары, в школах которого не справляются с экзаменационным заданием по математике до 18% школьников. Также в не лучшем свете выглядят школы Самарского района. А вот в Красноглинском районе этот показатель почти в два раза ниже среднегородского. Так, что сравнивая результаты по ЕГЭ в разных школах, родители могут по объективным данным выбрать школу для своего ребенка.

*