Русские "Куклы-уроды" награждены в Италии
Анимационный фильм российского художника Андрея Бахурина «Белые, Чёрные» занял первое место на шестом Международном фестивале флэш-анимации в Турине. Этот фильм — часть общего интернет-проекта «Куклы уроды». В России флэш-анимация стала популярна с появлением Масяни Олега Куваева. Сегодня в стране, по самым скромным подсчетам, несколько десятков студий и индивидуальных авторов, которые занимаются флэш, а количество производимых ежегодно мультфильмов исчисляется сотнями.
Авторы этого относительно нового вида анимации объединяются в творческие союзы, в разных регионах России и мира проходят конкурсы, у мультфильмов есть своя преданная аудитория.
Особенность флэш-анимации в том, что мультфильмы распространяются через интернет бесплатно. Кроме того, любой пользователь может скачать понравившийся мультфильм и переслать его своим друзьям.
«На моих работах их интернет-направленность отражалась таким образом, что делала их более аскетичными. Приходилось отказываться от лишних деталей и упрощать картинку для оптимизации размера файла и производительности компьютера, на котором это будут смотреть. Теперь, когда все это можно выкладывать в растровом виде, такой необходимости нет», — говорит Андрей Бахурин.
Метод тыка
Аниматор эксплуатирует человеческие фобии, которые формируются в детстве |
Бахурин родился в Санкт-Петербурге, у него историческое и филологическое образование, он занимается переводами и веб-дизайном. Для него флэш-анимация — акт художественной самореализации. В своих работах за редким исключением он использует музыку собственного сочинения.
«Чтобы не пухнуть над толстыми мануалами, решил сделать мультик методом тыка. Так и научился», — рассказывает художник.
Андрей Бахурин прославился благодаря своим «мульт-ужастикам». Его первые фильмы населяют разнообразные чудовища, рыбы-мутанты, злобные насекомые, и всякая другая нечисть. Они проникают в жилища, под кожу, и, кажется, в само сознание героев.
Андрей использует резкие контуры, контрастные цвета и весьма агрессивную музыку для создания подчеркнуто тревожной, загадочной атмосферы.
Аниматор эксплуатирует человеческие фобии, которые формируются в детстве. 10-секундный фильм «Смайликовая фея», например, это стремительный рассказ о том, чем действительно может закончиться неожиданная встреча ребенка с незнакомкой. Это фильм о превращении добра в зло и наоборот, о смене эмоций и настроений, об игре теней и отражений, о живом и мертвом.
Постоянные перемены
Бахурин постоянно ссылается на классическую литературу |
Фильм «Папина библиотека», завоевавший Гран-при на первом Международном фестивале анимационных фильмов «Пингвин Флэш» 2006 в Сочи, одна из самых поздних работ Бахурина.
В нем он также обращается к теме детства. Маленький мальчик сначала теряет своего отца, а затем находит его по частям среди книг, которые он читает в папиной библиотеке. Для мальчика отец — фигура символическая: он олицетворяет знание.
В этой истории мать мальчика заботится о нем, в то время как отец постепенно исчезает физически, но накапливается в сознании мальчика метафорически. Это фильм о взрослении и о том, как человек становится проводником мировой культуры.
Бахурин использует прямые и завуалированные ссылки на классические произведения русской и мировой литературы.
«Жизнь устроена так, что человек постоянно меняется. Иногда настолько кардинально, что по прошествии времени его бывает совсем невозможно узнать», — говорит он.
понедельник, 11 июня 2007 г., 12:27 GMT 16:27 MCK
***