В 2009 году российский ледокольный флот пополнится уникальным арктическим танкером. Вчера на церемонии его закладки на «Адмиралтейских верфях» Санкт-Петербурга присутствовал первый вице-премьер Сергей Иванов.

Сергей Иванов занялся проблемами морских грузоперевозок. Фото: Алексей Высоцкий

Пока у будущего судна есть только киль да название. Гендиректор компании-заказчика Сергей Франк вчера объявил, что танкер в честь недавно ушедшего из жизни великого русского актера решили назвать «Михаил Ульянов». Строительство судна пойдет ударными темпами — в августе будущего года танкер планируют спустить на воду, а спустя еще полгода его передадут «Северному коммерческому флоту». Эта крупнейшая российская судоходная компания специализируется на морской транспортировке нефти, в ее активе — участие в таких масштабных проектах, как «Сахалин-2» и «Варандей».

Что же касается нового судна, то заранее известно: его маршрут проляжет к арктическому месторождению «Приразломное». Геологи обнаружили там огромные запасы нефтесодержащих продуктов, однако доставлять их на перерабатывающие заводы обычными танкерами непросто. Проблема в том, что во время зимней навигации, длящейся за Полярным кругом чуть ли не круглый год, любой караван судов вынужден сопровождать ледокол. А с ними в России напряженка.

Решение отыскалось в особой конструкции нового морского нефтеналивника. Его спроектировали таким образом, что 257-метровый танкер должен самостоятельно ломать лед толщиной до 1,2 метра, не теряя при этом скорости в 3 узла. Кроме того, «Михаил Ульянов» с одинаковым успехом сможет двигаться вперед и кормой, и носом.

Поэтому, отправляясь в обратный путь, ему не придется разворачиваться. Танкер планируют использовать в качестве челночного транспорта, и такая маневренность судна очень важна. Его предполагаемая грузовместимость или, говоря по-морскому — дедвейт, достигнет 700 тысяч тонн. Стоимость каждого судна эксперты оценивают в 130 миллионов долларов.

Весь материал читайте на страницах «Российской газеты».

"Российская газета"

***