Хочешь жить? Пристегнись!
Ежегодно в России в ДТП погибает 30 тысяч человек. Эти цифры были обнародованы в четверг главой ГИБДД Виктором Кирьяновым. Главные причины автокатастроф — превышение скорости и вождение в нетрезвом виде. Взрослые гибнут из-за не пристегнутых ремней, малыши – из-за отсутствия детских кресел. Россияне упорно не желают учиться правилам безопасности и не приучают к ним подрастающее поколение.
Одно мгновение — и ничего уже нельзя изменить. Маленькая девочка, не успев понять, что произошло, осталась сиротой, а сама выжила в страшной аварии только потому, что была пристегнута. И хотя это — смонтированный агитационный ролик, в реальности порой бывает и хуже.
Такое в России происходит каждый день, если не каждый час. И если это ни для кого не новость, — сокрушаются в ГИБДД, — тогда почему количество погибших в автокатастрофах растет с устрашающей скоростью — за 6 месяцев на 14%. Это 10 тысяч человеческих жизней, в том числе и детских. «Половина из погибших детей не были пристёгнуты ремнями безопасности или без детских сидений. То есть сами взрослые могли предотвратить это. Весь мир пристёгивается, весь мир работает с детскими сиденьями. Ну что спорить, что дорого, наказания какие-то… Есть человеческая жизнь, жизнь ребёнка. Поэтому мы должны с вами посмотреть на это внимательнее и каждый день об этом говорить», — рассказывает начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов.
Ежегодно в России в ДТП погибает более 30 тысяч человек. Причины аварий — вождение в нетрезвом виде и непристегнутые ремни, но главная по-прежнему — нарушение скоростного режима. Из-за этого и постоянные сирены скорой помощи на дорогах, и бесконечные пробки.
Достаточно кому-нибудь одному превысить скорость, чтобы остальные участники движения на два-три часа о скорости забыли вообще. И таких лихачей только за последние полгода стало больше на 13%. Парадокс, но чиновники сетуют на слишком хорошие дороги, по которым так и хочется разогнаться. Хотя дело, скорее всего, как и прежде, в элементарной дисциплине.
Можно сколько угодно совершенствовать системы безопасности в автомобилях, пичкать их электроникой и снабжать искусственным интеллектом, но главное в машине, — уверены в ГИБДД, — это в первую очередь интеллект ее водителя и пассажиров. Изменить менталитет тех, кто садится за руль — вот главная задача чиновников.
Кстати, в Европе подобная агитация идет уже давно, причем в гораздо более жесткой форме. Фрагменты их ролика о необходимости соблюдать правила безопасности на дорогах больше похожи на шоковую терапию. И пристегиваются на территории Евросоюза почти 95% водителей. Россия пока далека от таких цифр.
Этот видеоролик — лишь часть масштабной программы по переучиванию населения на правильную езду. Виктор Кирьянов уже пообещал изменить программу подготовки начинающих водителей. По его словам, по вине неопытных автовладельцев происходит каждое третье ДТП. И молодежи необходимо прививать культуру и этику вождения — именно так, возможно, будет называться новый предмет в автошколах. А вообще — говорит глава Госавтоинспекции, — в большинстве случаев увечий и смертей можно избежать просто пристегнувшись.
***