Первая автопарковка нового типа в качестве эксперимента установлена в подмосковных Люберцах. Конструкция действует по принципу карусели и позволяет разместить на ограниченном пространстве более десятка машин. Однако ажиотаж у местных жителей новинка не вызвала.

Автомобильное колесо обозрения вертится в Люберцах впервые. «Смарт-паркинг» в качестве эксперимента решили установить в одном из дворов рядом с новостройками. В домах более пятисот квартир, а мест на стоянках в десять раз меньше. Компактную парковку корейского производства закупил застройщик и теперь надеется распродать машиноместа жильцам. Конструкцию смонтировали за десять дней, рядом хотят поставить такую же — для внедорожников, которые на обычных платформах не помещаются.

«Там, где на асфальте стоит две автомашины, можно поставить от восьми до двенадцати. Это пилотный модуль. Его эксплуатация обойдется владельцу порядка 1200-1500 рублей в месяц, не больше, а вот приобретение одного машиноместа достаточно дорого — в пределах 350 тысяч рублей», — рассказывает генеральный директор фирмы-заказчика Дмитрий Федяй.

Хитроумную карусель назвали «Ласточкой», видимо, с намеком, что в будущем компактные парковки придут на смену «ракушкам», которыми забиты все соседние дворы. Однако люберецкие автовладельцы не спешат записываться в очередь из желающих парковаться в воздухе. Их «ласточки» стоят в два, а то и в три раза дешевле, чем место на необычном паркинге. Так, «семерка» после завершения демонстрации работы парковки поспешила навсегда покинуть недоступный гараж.

«Она зимой замерзнет, — говорит автовладелец Борис Иванов. — Там надо держать электрика, механика. О цене вообще нельзя говорить: за такие деньги я лучше куплю машину, оставлю ее на год так — лучше будет».

На открытии чудо-паркинга, которого в Люберцах раньше в глаза не видели, присутствовали представители администрации. Правда, однозначного вердикта чиновники так и не вынесли: оценив экономичность и системы защиты, когда за паркингом постоянно следят видеокамеры, они усомнились в покупательной способности жителей Люберец.

«Данная парковка, конечно, привлекательна своей конструкцией, но насколько она будет доступна потребителю, это должен, конечно, определить сам потребитель. Но если мы данное производство просто перенесем, например, в Люберцы, наверное, себестоимость конструкции будет гораздо ниже», — отметил заместитель главы администрации Люберецкого муниципального района Алексей Передерко.

Сейчас вопрос парковки жители Люберец решают для себя так же, как и в Москве: все дворы забиты автомобилями, которые «ночуют» либо под окном, либо в «ракушках». Железные гаражи часто занимают почти все пространство во дворах. Обыкновенные платные стоянки проблему тоже не снимают: рядом через МКАД — Жулебино, и часто москвичи держат здесь свои автомобили, благо в области суточный тариф дешевле. С «ракушками» местные власти собираются бороться, но дешевых вариантов взамен предложить тоже не могут.

«Ведется проектирование крупной крытой автостоянки на 2500 мест, которая позволит решить проблему парковки этого микрорайона. Только тогда мы можем объявить войну всем «ракушкам», чтобы место во дворах было для детей, а не для машин», — заявил заместитель главы администрации Люберецкого муниципального района Александр Маслов.

Представители застройщика утверждают, что желающие купить места на компактной парковке уже нашлись. Но возникнет ли массовый спрос на воздушные стоянки или они останутся дорогой механической игрушкой, будет ясно уже после первой зимы.

Вести.ru

***