Отечественные автомобили утрачивают остатки популярности у россиян, все больше предпочитающих покупать более качественные иномарки. При нынешнем богатстве выбора, укреплении курса рубля по отношению к доллару и относительном росте доходов потребитель все чаще предпочитает пусть отечественную, но все же иномарку, нежели продукцию полностью родного производителя.

Не исключено, что новой разработке АвтоВАЗа и Magna уже не найдется места на рынке.

Фото Евгения Галеева

Согласно опубликованным вчера ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг» данным, в первые четыре месяца этого года производство автомобилей в стране выросло на 14,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее, превысив отметку в 508 тысяч штук. В том числе легковых автомобилей выпущено около 394 тыс. против чуть более 348 тыс. годом ранее. Столь благоприятные показатели в секторе легковых автомобилей были достигнуты исключительно за счет иномарок, сборка которых на территории России почти удвоилась. В январе–апреле было собрано 132 тыс. иномарок, тогда как за четыре первых месяца прошлого года – всего 69 тыс. штук.

В то же время производство традиционных российских марок выросло всего на 17 тыс. штук. Теперь каждый третий выпускаемый в России легковой автомобиль – это иномарка.

Как отмечают опрошенные «НГ» эксперты, данная ситуация выглядит вполне логично, поскольку цифры во многом отражают потребительский спрос. При нынешнем богатстве выбора, укреплении курса рубля по отношению к доллару и относительном росте доходов потребитель все чаще предпочитает пусть отечественную, но все же иномарку, нежели продукцию полностью родного производителя.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

***