В конце мая были отменены торги имуществом ОАО «Волготанкер». Причина отказа от аукциона не объяснялась. «Ъ«: «Волготанкер» «всплывет» в другом качестве?

— «Волготанкер» всплывет. Предприятие начнет работать, все долги реструктурируют. Более того, будет либо какой-нибудь инвестор, либо государство увеличит свою долю деньгами…

В конце мая были отменены торги имуществом ОАО «Волготанкер». Причина отказа от аукциона не объяснялась. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области БОРИС АРДАЛИН рассказал корреспонденту „Ъ“ ЕЛЕНЕ МАНГИЛЕВОЙ, что в процесс распродажи имущества «Волготанкера» вмешались самарские региональные власти.

Когда в 2004 году возникли налоговые претензии к компании, было ощущение, что это повторение ситуации с ЮКОСом. Сейчас все затихло — суды не принимают решений, работники «Волготанкера» увольняются, флот стоит и ржавеет. Что происходит?

— Внешне что-то общее с ЮКОСом, может, и просматривается, но опровергнуть или подтвердить это я не возьмусь, потому что не наблюдал за тем, как все начиналось. Наверное, получилось так, что пришли недобросовестные руководители — мне трудно не доверять налоговым органам, которые нашли налоговые недоимки,— и компания была вынуждена по ним рассчитываться. Значит, имели место их недобросовестность и нарушение существующих законов. Когда я пришел (господин Ардалин назначен на должность в июне 2006 года. — „Ъ“), мы с губернатором стали анализировать эту ситуацию, и пришли к выводу, что процесс распада коллектива и предприятия надо остановить.

Что предприняло областное правительство, чтобы это сделать?

— Мы вышли в федеральные органы с предложениями принять меры по реанимации «Волготанкера» и нашли отклик у Сергея Иванова (вице-премьер правительства РФ) и у министра транспорта Левитина. Это предложение было вынесено на заседание морской коллегии 28 марта, а чуть позже было принято решение. Могу дословно привести его: «Поручить Минтрансу, Минэкномразвития, Минфину РФ с участием других заинтересованных федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ инициировать в соответствии с законодательством РФ процедуру банкротства в отношении ОАО «Волготанкер». В интересах недопущения потери судов и их простоя предложено: принять необходимые меры по финансовому оздоровлению предприятия и вывода его из кризисного состояния и усиления влияния государства на его деятельность». То есть поставлена задача изыскать средства на реанимацию компанию, а для того, чтобы это сделать, другой процедуры, кроме банкротства, сегодня нет. Банкротство — это что? Это означает, что остановят погашение всех долгов и дадут предприятию возможность работать.

Еще в марте руководитель УФНС по Самарской области Александр Бахмуров говорил, что процедура банкротства будет вот-вот запущена, но этого до сих пор не случилось. Почему так долго?

— Это процесс согласования. Понимаете, был запущен один маховик, теперь надо его остановить и запустить новый. Если нам удастся все это сделать, то я считаю, что это не так уж и долго.

Кто сегодня руководит компанией?

— Сегодня к руководству предприятия пришли люди с государственным мышлением — управляющий директор Владимир Пелевин и замдиректора Владимир Пермяков, которые настроены на то, чтобы реанимировать предприятие.

«Волготанкер» «всплывет» в другом качестве?

— «Волготанкер» всплывет. Предприятие начнет работать, все долги реструктурируют. Более того, будет либо какой-нибудь инвестор, либо государство увеличит свою долю деньгами.

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

*