Вчера на VIII Всероссийском автофоруме в Нижнем Новгороде праздновали свой День владельцы старинных и экзотических автомобилей, а также авторы самодельных авто, существующих в единственном экземпляре. В восьмой раз они представили свои раритеты и самоделки на колесах всем, кто знает толк в настоящих машинах и ценит старое доброе ретро.

На фестиваль приехали увлеченные люди из Москвы и Рязани, Раменского и Владимира. Эти машины они создали своими руками. Так же поступил и Евгений Волков, смастеривший веселый автомобильчик с названием «Барабри». У мини-автомобиля ярко-желтая раскраска, а кузов собран из тонкого алюминия и гибкого пластика. «У машины есть все, что нужно — руль, поворотники, ремни безопасности», — говорит автор веселой самоделки и мечтает покатать детей на своей «Барабри»по ярмарочной площади.

Один из наиболее интересных экспонатов на фестивале — автомобиль ГАЗ- 676, выпущенный в 1942 году. «Командирская машина», напоминающая немецкий «виллис», прошла войну. Ее достал из болота и восстановил Валерий Москвитин из Рязани. На этой машине он и прибыл в Нижний Новгород.

Самым старым автомобилем на фестивале жюри признало «НАМИ» 1930 года выпуска. У малолитражной машины правый руль, деревянные ящички для инструментов, прибитые прямо к таким же деревянным и длинным, как скамейка, подножкам, 2-цилиндровый 4-тактный двигатель. Таких автомобилей было выпущено всего 500 штук, и сохранилось всего два.

Всего один день длится фестиваль ретроавтомобилей, и только раз в год их можно увидеть здесь в таком большом количестве.

ИТАР-ТАСС

***