Среди тем разговора: Акция «Под флагом добра»; Принятие Генплана Самары; О статусе Самары как административного центра; О реконструкции основных транспортных магистралей Самары; (подробнее…)

Программа «Самарский разворот», радиостанция «Эхо Москвы в Самаре» от 30.05.2007.

Я хочу Вас спросить про недавно состоявшуюся акцию «Под флагом добра». Сколько удалось собрать денег, куда эти деньги направлены, и будет ли эта акция иметь продолжение — она же общероссийская, и касается тяжело больных детей.

— Наша святая задача – это дело продолжать. Я считаю, что праздник удался. День города прошел иначе, чем прежде. Такой подход, который продемонстрирован в прошедшее воскресенье, — очень правильный. Праздник мы разнесли практически по всей территории города. Это был праздник и в Куйбышевском районе, и в Красноглинском районе, и на стадионе «Металлург», на набережной. Охватили все.

И вместе с Губернатором поздравляли нас с Днем города…

— А почему я должен Губернатора отставить в сторону…. Это нехорошо и неправильно. Огромное спасибо компании «СТАРКО», которая занимается организацией шоу-бизнеса. Мы договорились, и люди пошли нам навстречу – пригласили действительно «звезд» эстрады, и сыграли футбольный матч. Правда, ребята, — музыканты, — остались недовольны, слишком много у нас профессионалов оказалось в команде. Например, всеми нами уважаемый футболист, игрок команды «Крылья Советов», мастер спорта Анатолий Быткин сейчас руководит кладбищем «Рубежное», он наш работник по-честному. И в 50 с лишним лет он остается мастером футбола, он, действительно мастер, – и пас у него, и взгляд, — он видит всю поляну.

А у Вас лично, какие впечатления от футбола?

— Я не занимался организацией футбольного матча, и держал в голове, что какой-то сценарий здесь будет; маленький, но спектакль. Мы пропускаем, потом забиваем им, потом серия пенальти и так далее. А они бились, как молодежь бьется, чтобы доказать, что я лучше всех. Всерьез, вымотались все. То есть это был действительно футбольный матч, как на Чемпионате мира в финале, где уже никаких сговоров невозможно. Здорово! Но самое главное – это итог. 12 ребятишкам вручены денежные сертификаты. Эти дети будут, наконец, прооперированы. Я почитал перечень болезней, — не приведи Господь. Мы проследим, как они будут чувствовать себя после операции, и потом каждого покажем. В ходе благотворительной акции мы надеялись собрать 3 млн. рублей на лечение детей, но сумма уже превысила 6 миллионов рублей. Расчетный счет все еще открыт и пополняется. Поэтому очередь ребятишек, которым нужна такая сложная, дорогостоящая операция продвинется вперед. Мы эту тему теперь уже не забросим, и будем проводить подобные мероприятия непременно «под этим флагом добра», чтобы ребята у нас все — таки были здоровы.

Замечательно, что прошла такая акция. Кто еще об этих детях будет заботиться?

— Все мы, общество.

Тема Генплана. Уже в ближайшее время он будет рассмотрен в городской Думе.

— В первой декаде июня.

Почему Вы так торопитесь с принятием Генплана Самары?

— Очень просто. Во-первых, самое плохое, — когда нет порядка вообще. Даже плохой порядок лучше, чем его отсутствие. Даже Генплан, который требует доработок — лучше, чем отсутствие Генплана. Кстати, мы принимаем Генплан и становимся третьи городом в Российской Федерации, у которого есть Генплан развития. Москва, Петербург и мы. Больше ни у какого города Генерального плана нет.

Второе, — 8, 9, 10 июня в Петербурге будет инвестиционный форум, где мы тоже хотели бы поучаствовать с нашим Генеральным планом. «Эй, господа инвесторы, приходи, приноси деньги в наш город!» А для этого нужен Генплан. Без Генплана никто и разговаривать с вами не собирается.

То есть, это вовсе не потому, что вы хотите быть третьими, а потому, что это может принести некие инвестиции?

— Знаете, сугубо спортивный результат, что мы замкнули тройку лидеров, для нас это не результат. Нам Генплан нужен для притока инвестиций. Деньги должны приходить. Хватит говорить, что у нас нет денег на дороги, на дома. Вот таким образом привлекаются инвестиции. Но для этого нужно иметь вот этот объемный документ — Генплан. Все-таки его создавали с 2005 года.

Начался очередной процесс превращения Самары в административный центр, а вот статус административного центра для Самары что дает?

— Эту тему мы уже обсуждали с депутатами Самарской губернской Думы и с депутатами городской Думы. На следующей неделе я, непременно, этот вопрос буду обсуждать с Губернатором. Мы никакие не передовые здесь, и не третьи, и не десятые, и не двадцатые даже. Есть очень много субъектов Российской Федерации, областей, где это давным-давно принято и работает.

А что это дает, кроме большой ответственности?

— Эта ответственность… она давным-давно на наших с вами плечах. В городе располагается огромное количество областных, федеральных организаций. Здесь находится штаб армии, — все это на наших плечах. При этом никто ни копейки за исполнение этих функций нам не дает, — это износ дорог, это сети, это вода, это канализация, — за все платит, получается, городской бюджет, а значит, — платит житель. Но это неправильно, поэтому мы внесли проект Закона Самарской области. Мы предлагаем, чтобы 5 % всех видов налогов, которые собираются на территории Самары и которые распределяются между областным бюджетом и городским, приходили в городской бюджет. На федералов это дело не распространяется, так что господин Кудрин может не беспокоится.

Из чего складываются эти 5 %? Почему не 7, не 8, не 20?

— В проекте Закона написано «не менее 5 %». Все-таки этот Закон должны принимать депутаты. Пусть они посмотрят, пусть взвесят, проанализируют. В общем-то, мы отталкивались от суммы, которую, по нашим расчетам, город вносит, выполняя эти функции. Эта сумма около 2 млрд. рублей. Для города сумма крутая. Все-таки тяжело, обременительно быть областным центром.

Действительно, это большая ответственность. За лицом всегда нужно ухаживать. А на поддержание хорошего внешнего вида ой как много нужно….

— Виктор Александрович, такая история: прокуратура – ОАО «Волжская недвижимость» — Тархов. Такой получился треугольник. Что это?

— В соответствии со 131 Федеральным законом, законом о местном самоуправлении, с 1 января 2009 года (осталось всего ничего – 1,5 года) муниципалитеты должны избавиться от своих активов. Прежде всего — это недвижимость, здания, сооружения, — то есть избавиться от муниципальной собственности, не связанной с прямым исполнением своих функций. Вот так звучит в Законе. Другими словами, нужно будет распродавать. Своим товарищам я говорю, вот мы распродадим, съедим каждый по два торта, заедим это все тремя килограммами мороженого, а потом «зубы на полку». Вот так законодатель прописал в законе. А мы не хотим продавать свое имущество. Поэтому возникла полностью законная идея создать акционерное общество и вложить туда наши, не свойственные выполнению прямых обязанностей, активы. Эти активы всегда подкармливали и кормили город. Более того, в уставе акционерного общества будет такая фраза, чуть ли не кровью написанная, «без права продажи этого имущества». Не продаем мы его, будем даже приращивать. Город должен иметь свой дополнительный, помимо налогов, источник существования и жизнедеятельности. Идея сама правильная, идея полностью лежит в правовом поле. Но в чем появилась сложность? Вскрылись нюансы – это имущество наше, но в этом доме произошла внутренняя перепланировка, которая должна быть узаконена, пройти через регистрационную палату: так, как это на самом деле есть, а не так, как это сделано по первоначальным документам. Вот в чем сложность. Мы не можем готовить документы абы как, они полностью должны соответствовать действительности. Поэтому я вынужден был отменить свое же постановление. И мы договорились с Департаментом управления имуществом: раз мы такой ляп технического свойства допустили, то в течение 10 дней поправимся. Это постановление отменяем, мы выстроим график приведения документации в порядок. И будем создавать не одно, а 4 ОАО с условным названием «Волжская недвижимость». Подготовили на 250 -300 млн. рублей активов, и тут же создаем акционерное общество, а постановление такое уже готово.

Виктор Александрович, поскольку у нас большая проблема с дорогами, я хочу спросить про судьбу двух главных магистралей – Ново-Садовая и Московское шоссе. Кому они принадлежат, кто ими будет заниматься, кто будет тратить деньги?

— Я мог бы добавить еще будущую магистраль – проспект Карла Маркса, можно причислить еще Заводское шоссе. Вот 4 магистрали, которые идут параллельно берегу Волги вдоль всего города. Кстати, к сентябрю, я надеюсь, у нас уже будет проект реконструкции Заводского шоссе. Без этой артерии, только с Ново-Садовой и Московским шоссе, я думаю, тяжело нам будет прожить. Кстати, почему шоссе на территории города? В Москве вы доезжаете до кольцевой дороги по Ленинградскому проспекту, а за кольцевой дорогой он переходит в Ленинградское шоссе. Вот, скорее всего, этим нужно заняться Топонимической комиссии. Не должно быть шоссе в центре города. По-моему, Московский проспект будет звучать гораздо лучше.

Ново-Садовую мы готовы передать в собственность губернии. Единственное, что нет такого слова — «передать». В просторечии мы говорим: «Передай, пожалуйста, ту солонку», а собственность передавать нельзя. Она должна быть выкуплена. Другого не дано. Или — в долгосрочную аренду. Вот сейчас этот процесс идет. Мы передаем области Московское шоссе и Ново-Садовую, как автомобильные трассы или транспортные артерии, безусловно, губернского значения. Люди приезжают из Кошек, пересекают город Самару и ушли на Безенчук. В Самаре даже не остановились. Поэтому они, конечно же, магистрали, а не улицы города. На сегодняшний момент это муниципальная собственность, но город согласен продать их в губернскую собственность. И уже Министерство строительства дорог, министр Ардалин Борис Васильевич будет заниматься восстановлением, строительством, реконструкцией магистралей. Это не столько новое покрытие, сколько развязки. Мы должны уйти от большого количества светофоров, — только вперед на зеленый свет. Улицы, дороги не должны пересекаться; должны быть на разных уровнях.

Вопросы радиослушателей

Владимир Иванович спрашивает про ОПЦ: ОПЦ закрыт, там висит табличка «Продажа».

— Никто не отменил пожарный надзор. И то, что у нас электропроводка в Общественно-политическом центре «хромает на обе ноги», это действительно так. Табличка «Продажа» — это чьи-то выдумки. В этом году мы не продаем ничего, никаких конкурсов. Имущество городское должно работать на город.

А куда деться всем, кто был в ОПЦ?

— ОПЦ будет функционировать. Сейчас «Самарагорсвет», наше муниципальное предприятие, проводит ремонт и реконструкцию электропроводки. Кстати, и осветительные приборы там поменяем, после чего мы обращаемся к пожарному инспектору с просьбой открыть ОПЦ.

Будут ли у нас букинистические магазины?

Что касается букинистических магазинов, сейчас мы уже нашли помещение. Первый магазин букинистической книги будет на ул. Л. Толстого. Я категорический сторонник, сам очень люблю хорошую книгу, и с удовольствием буду ходить в этот магазин. Люди культурные и читающие, конечно же, должны иметь такой магазин, и не один. Это старая часть города. На Безымянке тоже обязательно должен быть букинистический магазин. Я думаю, что это еще и экономически выгодно, поскольку людей читающих, слава Богу, осталось много. И очень было бы хорошо, если бы их число прибавлялось.

Андрей: в Красноглинском районе из ЖЭКа стало некое ООО, и теперь счета присылает ООО примерно с января. А я не понимаю, почему я должен платить некой организации, я с ними не заключал договор, я не знаю, кто они такие, куда пойдут эти деньги. На каком основании так все поменялось и законно ли это?

— Это незаконно. Это противоречит порядкам, которые устанавливаются в городе. Деньги должны уплачиваться в ЖКХ, Комитеты ЖКХ в районных администрациях. Дальше за выполненные работы, а не за те работы, которые должны быть выполнены, деньги действительно выплачиваются ООО. У нас такой вывих произошел в Промышленном районе. Одно из предприятий ПЖРТ взяло на себя функцию учета изменений в паспортных данных жителей города. Это будет искоренено. И паспортные данные, и контроль за правильностью оплаты услуг ЖКХ, – это функции районной администрации, и никто на это не должен претендовать. Ситуацию в Красноглинском районе мы, непременно, поменяем.

Дмитрий волнуется о состоянии кладбища «Песчаная глинка». Он говорит, что там нет нормального подъезда и дороги. Кроме того, рядом происходит захоронение животных. Как с этим быть?

— Могу сразу сказать. Вот если уж у нас нет проблем, допустим, с обеспечением города водой, конечно, порывы, аварии бывают, но с запасом мощности проблем нет. По очистным сооружениям проблем тоже нет. А вот с кладбищем у нас проблемы. Сейчас мы договорились с Волжским районом об отведении земли в районе села Воскресенка, это в сторону Чапаевска, и нам будет передана земля под новое кладбище, потому что старые все кладбища фактически забиты.

А крематорий не предвидится?

— Мы этим занимаемся. Вопрос технически сложный. И по-чапаевски, с шашкой наголо неправильно его решать. Надо взвесить все — цену вопроса, цену качества, чтобы это было и удобно, и надолго, и дешевле. А вот новые отводы кладбищ мы просто обязаны сделать. Могу сказать, что по сей день не все кладбища мы обслуживаем, к глубокому моему сожалению. Но я надеюсь, что в течение второго полугодия мы улучшим финансовое состояние в городе, после чего будем старые, заброшенные, неухоженные кладбища принимать к себе и обслуживать.

Публикация с сайта city.samara.ru

***