Ровно 115 лет назад в России появился электрический трамвай. Впервые мелодичный трамвайный звон раздался в Киеве. И хотя сейчас это столица суверенной Украины, в 1892 году Киев был губернским центром Российской империи. Впрочем, первенство это до сих пор оспаривается Нижним Новгородом. В Самаре трамвай появился в 1913 году.

Родной брат тех первых вагонов и сейчас стоит на Полевой за воротами трамвайно-троллейбусного управления. Он вполне исправен, — на 400-летие Самары выезжал на линию. Тогда его снимали в кино, катали новобрачных. Но затем обода колес трамвайного дедушки совсем стерлись. Однако век трамвая – отнюдь не в прошлом. И хотя в середине 20 века в Англии, Франции и других развитых странах публично жгли трамваи как анахронизм, вскоре в той же Англии по королевскому указу были восстановлено трамвайное движение и отчеканена монета с ликом королевы и ее извинениями. Специалисты утверждают, что без трамваев города-миллионники задохнутся в автомобильных пробках. В Нью-Йорке и Вашингтоне создаются новые трамвайные маршруты. Из пригородов в мегаполис можно добраться за 20 минут. В то время, как на машине тот же путь займет четыре часа. В Самаре на линию каждый день выходит 300-315 трамваев, и каждый находит своих пассажиров, ведь самарцам тоже знакомы пробки.

ГТРК "Самара"

***