Известный французский актер и режиссер, значимая персона парижского светского общества Жан-Клод Бриали скончался в среду на 75-м году жизни после продолжительной болезни, передает в четверг агентство Франс Пресс.

«С исчезновением этого великого комедианта, этого великого актера, а также антрепренера, режиссера, директора кинотеатра и фестиваля, исчез также большой гуманист и неисчерпаемый мемуарист, страж ночи, праздника и поэзии», — откликнулся на гибель Бриали президент Франции Николя Саркози.

«Он воплощал новую волну и наполнил полвека кинематографа, воодушевив около 200 фильмов своим благородством, юмором, изяществом и легкостью», — добавил президент.

Бриали впервые появился на экранах в 1956 году в фильме Жана Ренуара «Елена и мужчины» и известен в особенности как испольнитель ролей в картинах Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957) и «Любовники» (1958), Клода Шаброля «Красавчик Серж» (1958) и «Кузены» (1959), Франсуа Трюффо «Четыреста ударов» (1859) и Эрика Ромера «Колено Клер» (1970).

Он был видной персоной светском обществе Парижа, с 1986 года владел столичным театром «Буфф-Паризьен» («Les Bouffes parisiens»), а до этого, с 1977 года, управлял театром «Эберто» («Hebertot»).

Кроме того, он снял десяток фильмов для телевидения и большого экрана, среди которых — «Эглантин» (1971) и «Закрытые ставни» (1972).

Последней работой Бриали стала роль в телефильме Габриэля Агиона «Господин Макс» («Monsieur Max», 2006).

Как писатель, он с большим успехом опубликовал книги воспоминаний: «Ручей обезьян» («Le ruisseau des singes», 2000) и «Я забыл вам сказать» («J»ai oubli? de vous dire», 2004).

Бриали родился 30 марта 1933 года городе Омал (ныне — Сур Эль Гозлан) в Алжире, в семье французского офицера, и провел все свое детство в ритме служебных переездов отца. Получив степень бакалавра, он поступил в Страсбургскую консерваторию, которую окончил с первой премией по классу комедии, а затем учился в Центре драматического искусства Восточного региона. Военную службу он проходил в Баден-Бадене в отделе кинохроники французской армии, благодаря чему ему удалось сыграть свою первую роль в короткометражном фильме «Старьевщик и хороший товар» («Chiffonard et bon aloi»). Тогда же он познакомился со многими гастролирующими актерами, и в том числе с Жаном Маре, который советовал Бриали продолжить актерскую карьеру.

В 1954 году начинающий актер приезжает в Париж и очень быстро начинает общаться с «бандой из Кайе дю синема» («Cahiers du Cinema»). В 1956 году он получает приглашение от Жака Риветта сняться в короткометражке «Шах и мат» («Le coup de berger»). В том же году он снимается в фильмах «Элен и мужчины» Жана Ренуара и «Друге семьи» Жака Пиното. С этого времени Бриали появляется на экране все чаще и чаще.

Бриали становится знаменитым в 1958 году, снявшись в двух фильмах Клода Шаброля «Красавчик Серж» и «Кузены», которые принесли ему славу непринужденного и прирожденного актера, а также любовь публики. Свой первый фильм — «Эглантин», навеянный воспоминаниями детства, — Бриали снял в 1971 году.

Бриали был настоящим трудоголиком. Он снимался в нескольких фильмах в год и одновременно работал в театре. Он не только мог быть элегантным шутником («Кристин», 1958) или любимцем женщин («Охота на мужчин», 1964 и «Прилипала Жюли», 1977). Он также исполнял роли, где требовалось быть серьезным, что особенно ярко проявилось во французских «film noir» вроде «Смертельной поездки» Клода Миллера (1982).

РИА Новости

***