Вчерашний день можно без преувеличения считать рубежным в истории вооруженных сил России — произошло сразу два крупных события: Испытания на полигоне Капустин Яр оперативно-тактического комплекса «Искандер», оснащенного крылатой ракетой и пуск с государственного испытательного полигона Плесецк прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24. Привычного натовского названия этому изделию пока не придумано…

Вчерашний день можно без преувеличения считать рубежным в истории вооруженных сил России — произошло сразу два крупных события. И если об одном из них — испытаниях на полигоне Капустин Яр (Знаменск) в Астраханской области оперативно-тактического комплекса «Искандер», на этот раз оснащенного крылатой ракетой, трубили накануне все СМИ, то о втором, куда более значимом, «верхи» не проронили ни слова. Речь идет о пуске с государственного испытательного полигона Плесецк прототипа новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24. Привычного натовского названия этому изделию пока не придумано. Таким образом, Россия прямо отреагировала на планы США по размещению ПРО в Чехии и Польше, ведь система ПРО как раз и направлена против межконтинентальных баллистических ракет.

Это подтвердил и первый вице-премьер Сергей Иванов: «У России появились новые оперативно-тактический комплекс и стратегический комплекс, которые способны преодолевать любые существующие и будущие системы ПРО. Поэтому с точки зрения обороны и безопасности россияне могут смотреть спокойно».

Новая МБР имеет разделяющую головную часть индивидуального наведения и придет на смену устаревающим, сколько ни продлевай сроки эксплуатации, тяжелым, наиболее пугающим США ракетам РС-20 «Воевода» (SS-18 Satan) и РС-18 (SS-19 Stilet), способным нести по шесть и десять боевых блоков.

«В назначенное время», как говорят ракетчики, запущенные блоки упали на боевые поля камчатского полигона Кура. Так было разом покончено с вялыми рассуждениями о том, что, мол, база для изготовления тяжелых ракет осталась на украинском «Южмаше» в Днепропетровске, а российская казна возобновление производства этого чудо-оружия не потянет. Однако потянула. Денег хватило и на специально переоборудованную мобильную пусковую установку от «Тополя», с которой новая ракета стартовала. Во время ее полета получены экспериментальные данные, подтверждающие правильность технического решения при разработке изделия (в ней много от «Тополя» — это сократит сроки создания изделия и затраты на него), определены характеристики систем и агрегатов.

РС-24 разработана в Московском институте теплотехники под руководством академика Юрия Соломонова — там же, где родились и «Тополь», и «Булава», о которой, кстати, вчера даже не упомянули. РС-24 не может вызвать даже формального недовольства наших стратегических партнеров из США, поскольку полностью отвечает требованиям действующих ныне договоров СНВ-1 (сокращение наступательных вооружений) и СНП (сокращение наступательных потенциалов). Сергей Иванов не исключил, что Россия поставит на вооружение такие ракеты «большей дальности». Однако конкретных цифр, характеризующих эту дальность, пока не назвал.

Военные уже заявили, что новинка «усилит боевые возможности ударной группировки РВСН по преодолению систем противоракетной обороны». Возможно, именно в этой фразе кроется причина появления в арсенале нашего ядерного щита нового элемента. В перспективе РС-24 вместе с уже дежурящим моноблочным «Тополем-М» (РС-12М2) составят основу ударной группировки Ракетных войск стратегического назначения.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***