30 мая в медиацентре СГАУ начал работу 8-й Европейский семинар по аэрокосмическому образованию, в котором примет участие губернатор Самарской области К.Титов. Самара — крупный аэрокосмический центр России. На предприятиях Самары сейчас производятся ракетоносители «Союз» в различных модификациях, самолеты «Туполев-154» и региональный самолет «Антонов-140″…

Фото пресс-службы губернатора Самарской области

СГАУ — университет, достаточно известный в стране и за рубежом. В 2006 году в конкурсе инновационных программ он занял 3 место среди 200 участников и получил финансовую поддержку примерно 20 миллионов долларов на приобретение оборудования, лицензионных программных продуктов, научные стажировки. Правительство Самарской области добавило к этой сумме еще 4 миллиона долларов. Все это создает хорошие предпосылки для включения СГАУ в международное научное и образовательное сотрудничество.

Всего две недели назад на самарской земле прошла встреча на высшем уровне Россия — Евросоюз, в рамках которого обсуждался круг проблем, связанных с расширением форм сотрудничества. И вот вслед за политиками в Самаре собралась европейская научная элита для обмена информацией, обсуждения разнообразных инженерных и образовательных проблем и установления новых творческих контактов.

Самара – крупный аэрокосмический центр России. Здесь работают авиационные, ракетные и моторные производственные комплексы, которые включают в себя конструкторские бюро, сборочные предприятия и производство агрегатов: шасси самолетов, гидросистемы и электрорадио- оборудование.

На предприятиях Самары сейчас производятся ракетоносители «Союз» в различных модификациях, самолеты «Туполев-154» и региональный самолет «Антонов-140». На строительство 25 самолетов подписано лизинговое соглашение.

Правительство Самарской области уделяет большое внимание развитию малой авиации. Принята программа государственной поддержки предприятий, ведущих проектирование и производство легких самолетов. Систематически проводится салон малой авиации. Есть намерение сделать этот салон международным.

Недавно в России создана объединенная авиационная корпорация (ОАК). Она планирует разместить на Самарском авиационном заводе производство перспективного пассажирского самолета МС-21, разработанного совместными усилиями конструкторских бюро Яковлева, Ильюшина и ряда других.

Темпы восстановления и развития авиационной промышленности в нашем регионе таковы, что существует дефицит хорошо подготовленных инженерно-технических кадров с инновационным мышлением. Данный форум, возможно, обсудит эти насущные проблемы.

Выступая перед собравшимися в конференц-зале межвузовского медиацентра на Московском шоссе, Константин Титов отметил: «Правительство Самарской области уделяет большое внимание развитию малой авиации. Принята программа государственной поддержки предприятий, которые ведут проектирование и производство лёгких самолётов. Проводится салон малой авиации. У нас есть намерение сделать его международным».

Вернувшись к теме начавшегося семинара, губернатор сказал: «Темпы восстановления и развития авиационной и ракетно-космической промышленности в нашем регионе таковы, что уже существует дефицит хорошо подготовленных инженерно-технических кадров с инновационным мышлением. Надеюсь, что эта насущная проблема будет обсуждаться на семинаре. Желаю вам плодотворной работы».

В семинаре участвуют учёные из многих стран Европы, известные специалисты в области теоретических и практических разработок в аэрокосмической отрасли, а также преподавании соответствующих дисциплин в профильных европейских вузах. Первым с докладом выступил профессор Д. Шмитт. Он рассказал о том, как строился и испытывался аэробус А-380.

Семинар продлится четыре дня и завершится в субботу.

*