Фальшивомонетчиков из Казани сгубила жадность
Целый год им удавалось скрываться от правосудия, однако небольшой прокол в работе поставил точку в криминальном бизнесе.
Первым в руки правосудия попался рядовой сбытчик. Его задержали в октябре прошлого года на одном из рынков Казани, когда он попытался расплатиться фальшивой 1000-рублевой купюрой. Возбуждая уголовное дело, следователь Советского РУВД Казани даже не подозревал, что оказавшаяся в его руках фальшивка образца 1997 года выпуска – это лишь верхушка айсберга, и «под водой» его ждет масса сюрпризов. К счастью, задержанный оказался очень сговорчивым, и вскоре следователям милиции и прокуратуры удалось выйти на его подельников.
Во время расследования выяснилось, что начало бизнесу было положено еще два года назад, когда за одним столом встретились четверо жителей двух республик – Татарстана и Дагестана. Во время разговора мужчины размышляли о том, как бы улучшить свое материальное положение, и так как никаких других мыслей, кроме создания криминального бизнеса им в голову не приходило, собеседники остановились на том, что обогатятся с помощью фальшивок.
«Типографию» нашли в Махачкале. Поначалу изготовили на пробу 20 поддельных тысячерублевок и несколько купюр достоинством в 100 долларов США. Однако качество иностранной валюты заказчиков не устроило, и они решили не рисковать и остановиться только на производстве рублей, к которым претензий не было.
Договорились, что 30 процентов от номинала «бизнесмены» будут отдавать за печать, остальные – делить между собой.
Первые купюры компаньоны сбывали в Казани с большой осторожностью. Но как только появились плоды их деятельности, «бизнесмены» решили развернуться на широкую ногу. В качестве экспериментальных площадок для сбыта денег выбрали Татарстан и соседние республики — Марий Эл и Чувашию.
О том, что бизнес пошел в гору, можно судить по масштабам деятельности компаньонов. Только в марте минувшего года они привезли из Дагестана сразу 500 поддельных тысячерублевок, через два месяца – уже 800. Деньги перевозили под обшивкой потолка машины. По мере развития дела росло и количество «сотрудников». Для доставки и сбыта привлекались все новые люди. Бизнес процветал, и криминальному квартету оставалось только подсчитывать прибыль. «Бизнесмены» ушли в подполье, ведь теперь всю грязную работу брали на себя наемники.
Фальшивую наличность делили на мелкие партии. Деньги распределяли между сбытчиками в зависимости от спроса. Чтобы свести риск до минимума, верхушка установила общие для всех правила, согласно которым сбывать подделки можно было только в киосках, на рынках или мелких торговых точках, то есть там, где продавцы не имели возможности проверить купюры на подлинность с помощью электронной техники.
Но и это им не помогло. Когда трест лопнул, за решеткой оказались сразу 17 человек, правда, двоих из них отпустили под подписку о невыезде. Сегодня на свободе остаются еще три человека, но их поимка, как говорят в прокуратуре, дело времени.
Сейчас расследование уголовного дела находится в самом разгаре. Следователям уже удалось собрать доказательства по 392 фактам сбыта поддельных купюр. Уже за это злоумышленникам грозит до 15 лет лишения свободы.
*