Расставаться — плохая примета. Николая Караченцова поддержали его песнями
В пятичасовой музыкальный марафон превратилась акция в поддержку народного артиста России Николая Караченцова. За время, прошедшее с момента злополучной автокатастрофы, от которой Караченцов не оправился до сих пор, подсчитали, что за свою карьеру Николай Петрович записал около 180 песен. В воскресенье на сцену вышли больше трех десятков артистов эстрады, драматических актеров, поэтов и композиторов, и большей частью они исполняли песни Караченцова.
Николай Караченцов снова почувствовал народную поддержку. Фото: ИТАР-ТАСС. ЮРИЙ МАШКОВ |
Правда, самую известную работу актера – «Я тебя никогда не забуду» из легендарного спектакля «Юнона» и «Авось» решили не вспоминать. Слова «Возвращаться – плохая примета» прозвучали бы в этот вечер неуместно.
Это был странный концерт. Концерт наоборот. Артисты выходили на сцену с цветами и несли их в зрительный зал. Там, в четвертом ряду сидел рядом со своей супругой Людмилой Поргиной главный герой вечера – Николай Караченцов. Между тем на сцене смешалось все – искренние чувства, превращающиеся в банальные фразы, пение под фонограмму, превращающееся в слезы, растерянность по поводу того, в каком времени следует говорить о главном герое – в прошедшем, настоящем или будущем. Что этично, а что неэтично – каждый решал для себя сам, и мало кто точно знал, как себя вести. Александр Маршал, например, посчитал неуместным исполнять песню, которую долгие годы Караченцов пел на ленкомовской сцене: «Ты меня никогда не увидишь», хотя она уже давно и прочно вошла в репертуар самого Маршала. «Там люди расстаются навсегда, а Петрович с нами», – пояснил певец и по-мужски пожелал актеру здоровья.
Странно смотрелись на концерте, пожалуй, лишь некоторые представители публики, которые зачем-то норовили сфотографироваться с Караченцовым (видимо, им – что актер в тяжелом состоянии, что пластмассовая фигура Шрека в фойе – герои одного порядка), и Клара Новикова. Она тоже спела песню, но это было полбеды. Новикова зачем-то стала рассказывать какую-то миниатюру «про романтиков», сопровождая ее экспромтами вроде: «Мы с Коленькой все время соревнуемся, кто больше анекдотов расскажет». Между тем известно, что одна из главных проблем Николая Караченцова сейчас – трудности с речью. Он жмет друзьям руки, принимает цветы, подписывает книги своим поклонникам, но вот речь… Впрочем, и эта проблема не помешала Караченцову после песни «Звезды сошли с небес», записанной накануне автокатастрофы и начинающейся словами «Я здесь ветром прилег у ног», взять в руки микрофон и громко, пусть и не слишком разборчиво сказать: «Я здесь».
В остальном концерт напоминал незримое музыкальное соревнование между артистами эстрады и драматическими актерами. Лайма Вайкуле показала номер на песню «Криминальное танго» абсолютно в своей эстетике, а во втором отделении Илья Резник не смог отказать себе повторно спеть эту песню на свои стихи. Между тем настоящей актрисой предстала Елена Камбурова, экспрессивно прочитавшая Караченцову стихи и записавшая для концерта пронзительную песню «Судьба актерская». Записала ее так искренне и так душевно, что на концерте не попадала в фонограмму. Из-за телесъемки, большого числа артистов и просто по российской традиции процентов 80 всех выступлений были «фанерными». И с фонограммой проблемы возникали даже у признанных мастеров этого дела вроде Лады Дэнс. Сначала показалось, что в этом есть какая-то огромная фальшь – прийти поддержать в трудное время большого актера открыванием рта в отключенный микрофон. Но с другой стороны, это тоже часть актерской профессии – образы и маски, за которыми скрывается что-то настоящее. Ольга Кабо, например, спела «Я не солгу». Фонограмма шла так гладко и ровно, а Кабо не смогла сдержать слез: «Я столько раз была на твоих концертах, а сегодня первый раз пою для тебя». Для многих киноактеров это был действительно эстрадный дебют. И дебют этот, например, на сто процентов удался Александру Носику, с блеском и драйвом записавшему песню «Снимается кино» (ту самую, которая «В эпизоде, безусловно, я король»). Гоша Куценко и Игорь Верник, Максим Дунаевский и Григорий Лепс – многие связанные с Караченцовым артисты выходили воскресным вечером на сцену.
А ближе к полуночи на сцену поднялся сам Николай Караченцов. Это было символично: актер, пусть пока на мгновение, но все-таки вернулся на сцену. К его ногам бросали цветы. Он благодарил жестами. Под руку его держала жена. Людмила Поргина-Караченцова делает все, чтобы ее муж вернулся на сцену более твердой походкой. Произойдет это возвращение или нет, не знает никто. Но точно можно сказать одно – после воскресного вечера Николай Караченцов лично убедился в том, что его очень ждут.
***