Почти как в Японии. В России заработало телевидение высокой четкости
Месяц назад в России запущены первые телеканалы повышенной четкости в новом для нашей страны стандарте — HDTV. В мире подобные каналы уже смотрят почти 50 млн семей — в основном в США и Японии.
Первые стандарты телевидения высокой четкости появились еще в середине прошлого века сразу в нескольких странах сначала в аналоговом, а потом и в цифровом формате. Но настоящую популярность картинка высокого качества начинает обретать только теперь.
Секрет HDTV в высоком разрешении видеоизображения, в пять раз выше, чем у обычной телевизионной картинки. В результате зритель может различить незаметные в обычном телевизоре детали и даже фактуру поверхностей.
Первыми зрителями HDTV стали японцы (еще в 1980-х гг.), но сейчас лидерство по количеству проданных телевизоров высокой четкости принадлежит США (58%). Аналитики агентства Informa Telecoms & Media подсчитали, что в 2006 г. системами HDTV было оборудовано 27,7 млн американских домохозяйств. Япония занимает второе место с 9,6 млн домохозяйств и 20% рынка. Следом идут Китай (2,5 млн домохозяйств), Великобритания (2,03 млн) и Германия (611 000).
Быстрое развитие HDTV в США объясняется тем, что внедрение этой технологии регулируется законодательно. Получив лицензию на цифровое вещание, владельцы каналов обязуются выпускать их сразу в HD-качестве. Поэтому и HD-каналов уже около 1000. К концу 2011 г., прогнозирует Informa Telecoms & Media, количество владельцев HD-телевизоров в мире утроится до 151 млн домохозяйств, из них 70% будут смотреть HD-контент.
В Европе первые HD-каналы появились всего несколько лет назад. Старый Свет до сих пор отстает от США и Азии по уровню проникновения HDTV.
В России полный переход на цифровое вещание ожидается к 2015 г., но телевидение высокой четкости уже можно посмотреть через спутник — либо поймав зарубежные HD-каналы, либо подписавшись на пакет программ “НТВ Плюс”. Эта компания запустила в начале мая три собственных HD-канала (“HD Кино”, “HD Спорт” и HD Life) и планирует каждый год инвестировать в HD-телеканалы по $3,5 млн. Представители “НТВ Плюс” рассчитывают, что к концу 2007 г. HD-каналы будут смотреть 10 000-20 000 человек.
Увидеть воочию, что такое HDTV, можно уже сейчас, например, в московском ресторане “Тинькофф”. В конце апреля, накануне проведения в Москве чемпионата мира по хоккею, это заведение договорилось с “НТВ Плюс” о прямых трансляциях матчей на нескольких HD-экранах.
Вскоре телеканалы высокой четкости обещают запустить в Москве и еще два оператора — “Центральный телеграф” (ЦТ) и “Корбина Телеком”. ЦТ, по словам замгендиректора компании Вячеслава Козельского, планирует начать предоставлять услуги HDTV во втором полугодии. “Технически все готово, мы работаем над контентом”, — говорит он.
Весь материал в «Ведомостях».
*