За последние два года число сторонников единого госэкзамена выросло с 22 до 28%, при этом число противников ЕГЭ снизилось. К таким результатам пришли специалисты фонда «Общественное мнение». Эксперты, однако, не считают, что эти цифры отражают тенденцию. Несмотря на то, что в этом году единый госэкзамен придется сдавать всем школьникам страны, ни они, ни их родители до сих пор толком не понимают, к чему приведут эти перемены.

Единый госэкзамен станет испытанием не только для ума, но и для психики выпускников. Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН

Вопрос о повсеместном введении единого государственного экзамена оказался, пожалуй, самым спорным в образовательном сообществе. Руководители вузов годами спорили о том, стоит ли так кардинально менять систему поступления в институт. Однако, несмотря на бурные дискуссии, в этом году ЕГЭ по русскому языку и литературе придется сдать всем российским школьникам. Видимо, смирившись с ситуацией, россияне изменили свое отношение к новой форме госэкзаменов. Социологи выяснили, что за последние два года с 22 до 28% выросла доля россиян, одобряющих ЕГЭ. Она превысила долю тех, кто относится к нему с осуждением. Процент скептиков сократился с 29 до 23%.

При этом москвичи выступают против ЕГЭ заметно чаще, чем жители других российских регионов. В столице новшество осуждает каждый третий опрошенный, а одобряет лишь 21%. Зато среди жителей областных центров, малых городов и сел большинство респондентов относится к ЕГЭ положительно.

Большинство тех, кто безоговорочно поддерживает новый экзамен, просто плохо знают, что он из себя представляет. «ЕГЭ поддерживают в провинции, так как там считают, что с его помощью будет проще поступить в столичный вуз или вуз другого города, – рассказал «НИ» председатель комиссии по образованию Московской городской думы Евгений Бунимович. – Кроме того, они полагают, что «отличники» и «двоечники» в условиях ЕГЭ оказываются в одинаковом положении, так как при госэкзамене не учитывается то, как ребенок учился раньше. Это, действительно, положительные стороны новой системы. Но люди зачастую не видят минусов ЕГЭ».

В Москве, где информированность населения более высокая и где ЕГЭ уже несколько лет был введен на правах эксперимента, картина совершенно другая. Учителя и школьники относятся к нововведению настороженно. По словам преподавателя математики старших классов школы №353 Галины Горячевой, школьники часто плохо выполняют задания ЕГЭ не потому, что плохо знают предмет, а потому, что волнуются в новой обстановке. Здоровье детей оставляет желать лучшего, а на единый экзамен им приходится ехать в чужую школу. Проверять их знания будут незнакомые преподаватели. Не все выпускники психологически к этому готовы. «Я бы еще поняла, если бы его в обязательном порядке начали вводить с математики, – рассказала «НИ» г-жа Горячева. – Но в этом году в обязательном порядке ЕГЭ будет проводиться для русского и литературы. Но ведь литература – устный предмет и раскрыть свои способности к этому предмету в форме теста невозможно».

Учительница отметила также, что с введением ЕГЭ значительно выросла и нагрузка на школьников. Впрочем, по ее наблюдениям, они уже смирились с новой формой контроля знаний. У школьников просто не было выбора. «Мы госэкзамен сдавать не хотим, но что поделаешь, раз все решили за нас, – поделилась с «НИ» ученица 9-го класса школы №1295 Анастасия Кузькина. – Уже сейчас мы готовимся к ЕГЭ, который будем сдавать в 11-м классе. Вообще пробный экзамен дети сдают уже с 6-го класса. Так они привыкают к этому новшеству. Мы сразу почувствовали увеличение нагрузки. Раньше нужно было знать только суть правила, а теперь его нужно заучивать наизусть».

Подробнее: Новые Известия

***