Бюрократы тормозят чудо-коляску для инвалидов
Приморский пенсионер изобрел уникальную инвалидную коляску, с помощью которой можно даже подниматься по лестницам. Правда, пока воспользоваться ею может только сам автор проекта. Несмотря на то, что в подобном устройстве нуждаются многие российские инвалиды, запустить коляску в промышленное производство, по всей видимости, удастся еще нескоро.
Это только сначала кажется невероятным — человек на инвалидной коляске самостоятельно за несколько минут преодолевает лестничный пролет. Проще, чем «шагающая» коляска Владимира Локсеева, в мире еще не придумано. На разработку и создание этого устройства у изобретателя из таежного приморского села Кокшаровка ушло 25 лет жизни.
Врач-хирург на пенсии в совершенстве овладел слесарным искусством. Он выточил необходимые детали на станке и в собственном гараже собрал опытный образец. Чтобы сделать нечто подобное, американцы потратили несколько миллионов долларов. Стоимость их коляски — около 30 тысяч. Модель Локсеева — в 100 раз дешевле. Как говорит автор, не дороже двух велосипедов. «Я видел американскую коляску. Я считаю, что американские конструкторы пошли не совсем правильным путем. Во-первых, она дорога, во-вторых, небезопасна», — говорит Локсеев.
«И все-таки она шагает!» — убеждает автор. И патент есть. Местные чиновники смотрят, удивляются, но дальше разговоров дело не идет.
Инвалид первой группы Анатолий Талабаев без посторонней помощи выходит на прогулку, только когда работает лифт. Четыре ступеньки у подъезда тоже когда-то были непреодолимым препятствием. Анатолию с братом пришлось соорудить пандус из металлолома. Он говорит, что если бы обладал коляской Локсеева, то жить ему стало бы гораздо легче. Однако уникальное транспортное средство для инвалидов существует в единственном экземпляре.
С «шагающей» коляской любые лестницы инвалидам по плечу. Новинку высоко оценили за рубежом и готовы помочь. В России судьба изобретения сложнее. Подчас чтобы пройти путь до внедрения в производство, необходимо гораздо больше времени, чем на создание самого изобретения.
Роман Афанасьев
*