Государство расставило аэропорты по ранжиру
Минтранс и Росавиация разработали Концепцию развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ до 2020 года. В перечень из 12 международных узловых аэропортов вошли Домодедово, Шереметьево, Внуково (все три – в Москве), Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Курумоч (Самара), Пашковский (Краснодар), Емельяново (Красноярск), Иркутск, Хабаровск, Кневичи (Владивосток).
Какие аэропорты станут опорными в России
В перечень из 12 международных узловых аэропортов вошли Домодедово, Шереметьево, Внуково (все три – в Москве), Пулково (Петербург), Кольцово (Екатеринбург), Толмачево (Новосибирск), Курумоч (Самара), Пашковский (Краснодар), Емельяново (Красноярск), Иркутск, Хабаровск, Кневичи (Владивосток). К числу внутрироссийских узловых отнесены аэропорты Архангельска, Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Казани, Нового Уренгоя, Сургута, Тюмени, Абакана, Кызыла, Норильска, Томска, Туры, Туруханска, Улан-Удэ, Читы, Якутска, Магадана, Мирного, Анадыря, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска. Необходимыми для связности сети названы аэропорты Калининграда, Салехарда, Хатанги, Тикси, Чокурдаха, Певека, Охотска, Махачкалы, Волгограда, Омска, Тынды, Благовещенска, Жиганска, Усть-Неры и Тиличиков. Социально значимыми признаны аэропорты Нижнего Новгорода, Уфы, Перми, Челябинска, Сочи, Анапы, Минеральных Вод и Ростова-на-Дону.
Кто будет управлять российскими аэропортами
Один из разделов Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации РФ на период до 2020 года посвящен консолидации управленческих ресурсов. В нем фактически предлагается создать два института управления – единый балансодержатель федерального имущества объектов аэродромной инфраструктуры (речь идет о не подлежащих приватизации взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках, стоянках самолетов, сейчас такие функции частично выполняет ФГУП «Администрация гражданских аэропортов») и российскую управляющую аэропортовую компанию, которая взяла бы на себя функции управления госпакетами аэропортов. Напомним, подобная инициатива исходит от менеджмента ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ, см. Ъ от 2 апреля). Непосредственно МАШ в материалах концепции не упоминается, однако раздел «Основные функции и ожидаемые эффекты от создания управляющей компании» совпадают с предложениями аэропорта.
Подробнее: ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 89 (№ 3665) от 25.05.2007, ПТ
*