Приезд Анджелины Джоли обошелся Каннам в кругленькую сумму. Четыре номера в отеле Du Cap, забронированных для Джоли, Питта и их четверых детей, стоит в сутки 13 000 евро. Во вторник к Питту присоединилась его компания из “13 друзей Оушена”, главный в которой — Джордж Клуни. Кроме них в Канны прибыл Тарантино со своими актерами, среди которых — Курт Рассел, сыгравший самую неожиданную роль за всю карьеру.

Фото AP

“Смертельное доказательство” из дилогии Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, который и был идейным вдохновителем “Гриндхауса” и которого несправедливо забыли пригласить в этом году, было показано в рамках конкурсной программы фестиваля. Оба фильма — и Родригеса, и Тарантино — пародируют B-movie 70-х годов. Родригесовский зомби-фильм видели пока только в Америке, так что продолжим про “Смертельное доказательство”. Стиль 70-х Тарантино выдержал идеально — от титров и как всегда великолепной музыки до брака пленки, обрывов, и даже цвет иногда пропадает, будто пленка заезжена и киноаппарат вот-вот испустит дух. Полтора часа из двух он заставляет зрителей слушать разговоры своих актрис (сценария, кстати, не было, по словам режиссера, он бы просто не смог воспроизвести на бумаге бесконечный женский треп), их перебранки, разнообразную и весьма изобретательную чушь про задницы, парней и прочее. Девиц обольщает некто Каскадер Майк в исполнении Курта Рассела, а после догоняет их машину на своем автомобиле под названием “Смертельное доказательство” и идет в лобовую атаку. Что происходило с героинями в салоне, показано очень подробно — кровавые бои Умы Турман просто отдыхают. Но, конечно, Тарантино не был бы самим собой, если бы не закончил фильм совершенно неожиданным образом. Он ставит жанр с ног на голову, реабилитирует всех замученных, зарезанных, изуродованных за всю многолетнюю историю жанрового кино девушек и дает им шанс отыграться. Таким своим финалом, подробностей которого мы все же раскрывать не будем, он вызвал свист, восторженные крики в зрительном зале. И совершенно заслуженно. Он доказал, что все еще может удивлять, и сам, похоже, был безумно счастлив такой реакции зрителей. Во всяком случае, на состоявшейся пресс-конференции он с горящими глазами рассказывал журналистам о своем проекте и был невероятно, даже утомительно подробен. Впрочем, ничего нового для “МК” он не рассказал — мы уже публиковали интервью с ним и Куртом Расселом перед началом фестиваля. Но добавил, что с удовольствием приедет в Россию еще раз, потому что просто мечтает написать сценарий о русских. А чтобы фильм получился правдоподобным, ему придется пожить в России. Был ли это пустой треп или истинная правда, время покажет.

   

    О хорошем: в этом году на Лазурном Берегу популярна тема защиты окружающей среды. После показа документальной ленты, cпродюсированной Ди Каприо, гринписовцы особенно активизировались, выйдя на улицы и предлагая лениво прогуливающимся отдыхающим и уменьшить количество мусора и бороться за то, чтобы упаковки продуктов делались из полностью перерабатываемого материала.

Подробнее: МК

МК

***