Компании, собирающиеся рекламировать себя на Олимпиаде-2012 в Лондоне, нашли способ сэкономить. Они заключают сделки в обход оргкомитета с представителями отдельных спортивных федераций.

Олимпийских игр в Лондоне ждать еще пять лет, но подготовка к ним идет полным ходом. В том числе и формирование пула спонсоров. Статус официального партнера Олимпиады-2012 обойдется небывало дорого — по данным комитета LOCOG, организатора Игр, его стоимость исчисляется миллионами фунтов стерлингов. Например, банк Lloyds TBS заплатил за право стать главным партнером LOCOG 80 млн фунтов. Как официальный партнер, с момента подписания договора он получает права на продвижение своей рекламы через систему Олимпийских и Параолимпийских игр, а также через сборную Великобритании. Но последователей у банка среди британских компаний немного. Фирмы, не располагающие такими ресурсами, нашли менее затратный путь на Игры.

Британская страховая Norwich Union, брокерская Man Group, Siemens и консалтинговая компания Accenture становятся партнерами комитетов Олимпиады по легкой атлетике, парусному спорту, гребле и хоккею на траве. В большинстве случаев суммы таких спонсорских контрактов сравнительно невелики — порядка нескольких миллионов фунтов стерлингов. Кроме того, такая схема инвестирования оказывается более гибкой.

“Компании стремятся получить спонсорские права на Играх по справедливой, реалистичной цене”, — говорит Джереми Кларк, региональный директор маркетингового агентства MEC Sponsorship. Norwich Union и Alfa Romeo, по словам Кларка, на этот раз заплатили за свое спонсорство гораздо больше, чем их предшественники в прежние годы. “Даже такие сравнительно скромные виды спорта, как гимнастика, хоккей и гребля, привлекают сейчас много новых инвесторов”, — отмечает Кларк.

LOCOG намерен выручить от продажи спонсорских прав порядка 750 млн фунтов стерлингов. Эксперты считают, что этот оптимистичный план выполним. И все же компании не спешат тратить на спонсорство по-настоящему крупные суммы, если не уверены, что это принесет значительные маркетинговые выгоды. Олимпийские спонсоры не имеют возможности разместить свои бренды на ограждениях спортивных сооружений и на задниках, служащих фоном во время телеинтервью.

Крис Таунсенд, коммерческий директор LOCOG, уверяет, что у компаний, ставших главными спонсорами, будет множество выгодных возможностей. Он добавил, что LOCOG заключил первый контракт с главным спонсором на более ранней стадии подготовки к Играм, чем организаторы прежних олимпиад.

Эксперты из фирмы GroupM, входящей в маркетинговую корпорацию WPP, полагают, что количество желающих заключить с LOCOG дальнейшие сделки будет расти не слишком быстро. По последним прогнозам GroupM, в 2007 г. сумма таких сделок составит 200 млн фунтов стерлингов, в следующем году — еще 200 млн фунтов. В более ранних прогнозах фирмы на 2007 г. называлась сумма 400 млн фунтов. “Мы все же верим, что LOCOG удастся получить намеченную сумму. Просто она будет иначе распределена по этапам подготовки”, — говорит Адам Смит, директор по фьючерсным сделкам GroupM.

"Ведомости"

*